Проект " Мои первые стихи"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Приобщение детей второй младшей группы к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Барто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx345.31 КБ
Файл fotovystavka.docx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»

                                          Проект

«Мои первые стихи»

gDgUX1I3yN8

Гагарин

2019 год

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Мои первые стихи»

Вид проекта

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта

Воспитанники второй младшей группы №3.

Характер контактов

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Авторы проекта

Головлёва Л. А., Гагарина И. С.

Сроки реализации

05.11.2019г.-29.11.2019г.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

2. Пояснительная записка.

2.1. Актуальность. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит  от того, что именно, как часто   и каким образом читают детям.  Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен  на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.                                     Стихи        для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

2.2. Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Барто.

2.3. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А.Л. Барто.
  • Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
  • Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
  • Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
  • Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.

2.4. Предполагаемый результат:

  • Дети владеют доступной для их возраста информацией о жизни и творчестве поэтессы А. Л. Барто.
  • Слушают и понимают короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
  • Выразительно рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве А.Л. Барто.
  • Овладеют знаниями о свойствах, качествах и фунциональном назначении игрушки
  • Проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам

2.5. Методы и формы работы

Формы:  занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность.

Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа, эксперимент.

3. Содержание проекта.

3.1. Этапы проекта.

1. Организационный.

Деятельность педагогов: - определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

Совместная деятельность с детьми:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Практический этап.

Вторник  5 ноября

  • Знакомство с писателем А.Л. Барто
  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Зайка»
  • Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Четверг  7 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»
  • Эксперимент: «Обследование мяча- тонет или не тонет в воде»
  • Лепка «Мячик»

Понедельник 11 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Лошадка»
  • Беседа «Почему нужно беречь игрушки».

Среда 13 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Мишка»
  • Проблемная ситуация:

     мишку уронили  на пол, оторвали лапу что                делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор».

  • Подвижная игра «У медведя во бору»

Пятница 15 ноября

  • Чтение и обыгрывание, заучивание  стихотворения А. Барто «Самолет»
  • Подвижная игра «Самолеты»

Рисование "Самолет взлетает в облака".

Понедельник 18 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Бычок»
  • Рассматривание игрушки - бычок. Составление рассказа описания.
  • Беседа: «Животные и их детеныши»

Среда 20 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Грузовик»
  • Конструирование: « Ворота и гараж для машины»

Пятница 22 ноября

  • Чтение и обыгрывание, заучивание  стихотворения А. Барто «Козленок»
  • Беседа: «Домашние животные»

Понедельник 25 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Слон»
  • Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто
  • Пальчиковые игры: «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Среда 27 ноября

  • Чтение, заучивание и обыгрывание  стихотворения А. Барто «Флажок»
  • Аппликация «Флажок
  • Конкурс чтецов по стихотворениям А. Барто «Я знаю наизусть!».

Пятница 29 ноября

  • Развлечение «Любимые игрушки»

Решение поставленных задач с родителями.

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
  • Фотовыставка «Мои любимые игрушки»
  • Подбор игрушек к стихам А. Барто.

3. Заключительный этап.

3.1.Анализ полученного результата, выход  продукта. 

Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания. Дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мои первые стихи"

Проект поможет младшим дошкольникам запомнить стихи А.Л. Барто из цикла "Игрушки". рассказывать их самостоятельно....

Проект "Мои первые стихи"

Формирование интереса к запоминанию стихотворений из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и умение рассказывать их вместе с воспитателем....

Проект "Мои первые стихи"

Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...