«Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Моисеева Светлана Александровна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы  (путешествие по сказкам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Цветик-семицветик» (путешествие по сказкам)

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция по областям: музыкальное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

1. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок.

2. развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать воображение, память, внимание; Развивать коммуникативные качества детей.

3. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Предварительная работа: беседы о сказках; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «моя любимая сказка»; рисование «мой любимый сказочный герой»; аппликация, лепка «персонаж сказки»; выставка «художники-иллюстраторы рисуют сказку»; подбор книг- рассматривание в книжном центре; прослушивание аудиосказок.

Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска, магнитофон, цветик- семицветик, буквы С,К,А,З,К,А; кроссворд по сказкам, сюрприз-раскраски.

Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)

Ход нод

1 часть

– Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (открывают посылку, в посылке цветик- семицветик с письмом от волшебника)

«Ребята, любите ли вы сказки(Ответы детей) Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. И в этом вам поможет волшебный цветок. Отрывайте по очереди листочки, читайте задания, за выполненные задания получайте букву. Когда соберёте все буквы, прочитайте получившееся слово, и получите призы.»

Волшебник

-Отправляемся в путешествие(Да)

(Дети садятся напротив экрана на стульчики)

2 часть

- Отрываем первый лепесток:

Презентация «Загадки про сказочных персонажей»

1 слайд

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

2 слайд

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша!

(Репка)

3 слайд

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

(Конёк-горбунок)

4 слайд

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

5 слайд

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.

(Коза.)

6 слайд

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

7 слайд

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

(Карлсон)

8 слайд

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

(Емеля.)

9 слайд

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

(Лиса)

10 слайд

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая.)

-За правильные отгадки получите первую букву (С)

- Второй лепесток: Соберите пазлы и отгадайте из какой сказки иллюстрации(дети собирают пазлы около столов, называют сказку)

- получите вторую букву (К)

(Дети садятся на коврик)

- Третий лепесток: - А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

- получите третью букву (А)

- Четвёртый лепесток: -А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала«Повторяем всё сначала!».

- Молодцы, справились с зарядкой семи гномов – получите четвёртую букву (К)

(рассаживаются на напольные пазлы)

- Пятый лепесток: - «Угадай кто поёт?»

(на центре включаются песни сказочных героев, дети угадывают и называют)

«Буратино»«Красная шапочка»«7 козлят»«Водяной»«Чебурашка»«кот Базилио и лиса Алиса»

получите пятую букву (К)

- Шестой лепесток: - «Сказочный кроссворд»

- получите шестую букву (А)

3 часть

- Седьмой лепесток: - «Прочитайте получившееся слово, если прочитаете правильно, получите приз» (дети читают, получилось слово «сказка», получают подарки) Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Какие вы молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями, и мы увидели, как хорошо вы знаете, а значит и любите сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...