Консультация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "STORYSACK" В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ"
консультация по художественной литературе

Алушкина Олеся Мансуровна

Проектный метод "сторисек" или "Мешок историй" - разноуровневый и разносторонний подход к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

     

 В современном мире компьютерных технологий, очень важно приобщить детей к чтению художественной литературы. Однако, дети, имеющие нарушения речи, сталкиваются с некоторыми трудностями в понимании прочитанного, воспринимают прочитанное только эмоционально, затрудняются в ответах на вопросы по содержанию, бывают не в состоянии понять основную мысль, а при пересказе делают пропуски важных смысловых звеньев.

Существует много различных методов, приёмов и технологий, приобщающих детей к чтению художественной литературы. Мы хотим представить вам технологию «сторисек».  

       Технология  «Сторисек»  была  разработана в  Великобритании в 1994 году, она

известна во многих странах. В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Её изобретатель Нейл Гриффитс – доктор филологии, автор книг по методологии обучения детей дошкольного и школьного возраста.

        По мнению Нейла Гриффитса, приобщая ребёнка к чтению художественной литературы, взрослые должны сами много читать ему вслух. Он предлагает сначала решить вопрос как помочь ребёнку стать читателем, а только потом – как научить ребёнка читать.

Цель «сторисека»:

- разноуровневый и разносторонний подход к книге;

- получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.

Задачи «сторисека»:

- чтение хороших книг;

- расширение кругозора;

- формирование познавательной активности;

- развитие навыков обсуждения художественного произведения;

- развитие речи детей;

- стимулирование интереса к книге;

- создание условий для привлечения родителей к процессу совместного чтения.

«Сторисек» – это своего рода комплект сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению художественной литературы. Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:

- художественная книга;

- игрушки и реквизиты к книге;

- научно-популярная книга;

- аудиокнига;

- DVD-диск;

- речевые игры;

- шпаргалки для родителей

В Великобритании «сторисек» можно купить в магазине или взять в библиотеке.

        Работа по внедрению этой технологии проводится в несколько этапов.

На подготовительном этапе  проводятся следующие мероприятия:

-определяется произведение детской литературы, которому посвящается «сторисек»;

- изготовление мешка;

- подборка компонентов «сторисека» (т.е. содержимого мешка).

Также на этом этапе мы провели анкетирование родителей на тему «Семейное чтение», консультацию для родителей «Зачем читать детям книги?»; провели беседу с детьми о бережном отношении к книгам, оформили в группе библиотеку «Хочу всё знать».

         На основном этапе готовый «мешок историй» презентуется детям:

- знакомство с книгой, её названием;

-рассматривание портрета К. Чуковского, знакомство с его краткой биографией, интересных фактах из его жизни (например, настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков; когда дочка автора была маленькой, она не любила умываться, поэтому Чуковский решил сочинить для дочки сказку, так появились знаменитые строки: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»; беседа о творчестве писателя,

- рассматривание героев  и атрибутов к сказке;

- выразительное  чтение сказки с показом иллюстраций;

- беседа по содержанию произведения;

- пересказ сказки с опорой на наглядность;

- театрализованные игры;

- речевые игры, литературные игры, дидактические игры, с/р игры (купание малыша);

- просмотр рисованного мультфильма,  снятого по одноимённой сказке;

- чтение научно-популярной книги  и других художественных книг про гигиену;

- усвоение правил личной гигиены;

- формирование КГН.

        На завершающем этапе готовый «сторисек» презентуется родителям.

Им рассказывается  о возможностях использования данной технологии в домашних условиях (шпаргалки для родителей)

       Таким образом, использование технологии «сторисек» в работе с  детьми с ОНР признана эффективной. Она способствует:

- повышению интереса к классической детской литературе, сказкам;

- развитию навыков осмысленного чтения;

- формированию умения слушать взрослого, друг друга;

- обогащению и расширению словарного запаса;

- правильному звукопроизношению;

- интонационной выразительности речи;

- совершенствованию лексико-грамматического строя речи;

- развитию связной речи;

          Технология «сторисек»  позволяет  углубить знания детей о жизни и творчестве автора, способствует появлению эмоционального отклика на содержание литературного произведения, формированию бережного отношения к книгам, уважению к труду людей, создающих книги; способствует возрождению домашнего чтения и даёт детям возможность действительно «потрогать сказку»!



 

Комментарии

Григорьева Мария Павловна

Не в первый раз захожу на вашу страничку - всегда нахожу что-то новенькое и полезную информацию! Коллега, спасибо за интересный материал!