Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Проект направлен на то, чтобы дети познакомились с новыми для них сказками. Вспомнили сказки ранее услышаннные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx274.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка металлург» города Карабаша

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

Речевое развитие детей старшей группы

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

(В. А. Сухомлинский)

hello_html_m719c3757.png

2019 год

Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Обоснование проблемы: Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги; родители мало читают детям книги.

Актуальность

Научить ребёнка быть счастливым - задача взрослых. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Вот поэтому, развитие у детей духовно- нравственных чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться, научится оценивать поступки и жизненные ситуации. Сказка формирует основы поведения, общения.

Цель проекта: Создание условий для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам; развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
  • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
  • Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь;
  • Формировать понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев;

Развивающие:

  • Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности);
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
  • При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

Воспитательные:

  • Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
  • Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким;
  • Воспитывать у детей уважение к самому себе;
  • Побуждать интерес к сказкам.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 02.12.19 по 20 01. 20. недели

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- Появление интереса к сказкам, устному народному творчеству, как средству воспитания нравственности.

- Получение дополнительных знаний о сказках.

- Обогащение и развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей, чувства сопереживания, умения выражать свое отношение к героям сказок, умения прийти на помощь в трудную минуту.

- Обогащение нравственного опыта детей.

- Стимулирование родителей к развитию семейного чтения.

- Организация выставки рисунков «Сказочный мир глазами детей».

Ресурсное обеспечение проекта:

Книжный уголок; сборники сказок, аудиосказки, мультипликационные сказки, иллюстрации по мотивам сказок, дидактический материал, методическая литература.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме;

• Ознакомление с передовым опытом;

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

• Оформление книжного уголка;

• Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями;

• Подбор материала для бесед, игр с детьми;

• Подборка иллюстраций, литературы;

• Выставка книг "В гостях у сказки".

• Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".

2.

Основной

этап:

• Чтение сказок;

• Просмотр мультфильмов;

• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам;

• Беседы;

• Физминутки и пальчиковые игры;

• Подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору» …;

• Настольный театр «Гуси – лебеди».

• Работа с родителями (консультации по теме);

• Раскрашивание героев сказок;

• Оформление книжек-самоделок;

• Дидактические игры «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки" и упражнения по сказкам;

• Прослушивание сказок, музыки;

  • Утренняя гимнастика со сказочным сюжетом.

3. Заключительный этап:

• Викторина "Путешествие по сказкам".

• Выставка рисунков, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Сказочный мир глазами детей".

Планирование работы:

Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» …

Рассматривание сказочных иллюстраций;

Просмотр мультипликационных сказок;

Беседы «Что такое сказка», «Моя любимая сказка»

Развитие речи

  • Пальчиковые игры «В гостях у сказки», «Сказки», «Веселая встреча» …
  • Отгадывание загадок;
  • Речевые упражнения «Опиши сказочного героя», «Продолжи сказку», «Угадай по описанию»…
  • Рассказывание знакомых сказок с опорой на схему;
  • Чтение сказок:
  • «Царевна-лягушка»;
  • «Хаврошечка»;
  • «По-щучьему велению»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  • Прослушивание аудиосказок и беседа по их содержанию

Художественное творчество

  • Раскрашивание раскрасок со сказочным сюжетом;
  • Оформление книжек-самоделок;
  • Лепка «Сказочный герой»;
  • Настольный театр сказки «Гуси-лебеди».

Физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики «Репка», «Путешествие в сказку»;
  • Физминутки «Сказочная зарядка», «В темном лесу есть избушка», «Зарядка семи гномов» …
  • Подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору» …

Работа с родителями

  • Анкетирование «Приобщение детей к чтению»;
  • Консультация «Значение сказок в жизни ребенка», "Что и как читать ребенку дома"
  • Папка-передвижка «Воспитание сказкой», «Как превратить чтение в удовольствие»
  • Совместное творчество с детьми «Сказочный мир глазами детей».

Список литературы

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010.

Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Конкурс рисунков «Сказочный мир глазами детей»

2.Разгадывание загадок на тему «Сказки»

3.Расскажи сказку сам (Рассказывание сказок по опорным схемам)

4. Работа с родителями

5. Фотоотчет

6.Посещение библиотеки

7.Драматизация русских народных сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...