Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к художественной литературе.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Ибрагимова Лейсан Габдулхаевна

Предварительный просмотр:

Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к  художественной литературе.                                                                                           

Цель: Открыть и объяснить ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений; развивать мышление и воображение ребенка, обогащать его эмоции; использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активизации внимания и познавательного интереса детей.

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Предметы- помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий. Выполнять сложные операции, изменять предмет.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.28

2 неделя

«Город в котором мы живем»

Расширять знания об истории города, о первых строителях; воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу. Заучивание стихотворения о Нижнекамске  

1

Подбор воспитателем

3 неделя

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.29

4 неделя

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

 Учить детей воспринимать образное содержание произведения, воспитывать интерес к сказкам.

1

О Ушакова,  «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156

ОКТЯБРЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Удивительные предметы»

.Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.31

2 неделя

«Истории о символах и знаках»

Ввести понятие  «символ» , закрепить понятие «знак» через увлекательно – познавательные рассказы о  флагах РТ, РФ, гербы своего города, РТ. РФ, флаги военно-морской, пиратский, других стран.

1

«Детская энциклопедия»

3 неделя

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр33

4 неделя

Стихотворение Е.Трутневой «Осень»

Развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

1

О.Ушакова ,стр.161

НОЯБРЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.35

2 неделя

Русская народная сказка «Сивка - бурка»

Учить детей осмысливать характер персонажей, формировать образность речи, воспитывать интерес к сказкам.

1

О Ушакова, стр.160

3 неделя

«Школа»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду  учителя, интерес к школе.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.36

4 неделя

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями, воспитывать трудолюбие.

1

О.Ушакова, стр.170

ДЕКАБРЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.39

2 неделя

Русская народная сказка «Снегурочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания художественной формы.

1

О.Ушакова, стр.177

3 неделя

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к  людям, создающих их.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр40

4 неделя

Стихотворение С.Городецкого «Первый снег»

Учить детей выразительно читать стихотворение, закрепить знания детей об изменениях в зимний период в сравнении с осенью.

1

«Хрестоматия для старших дошкольников»

ЯНВАРЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

Каникулы

.

2 неделя

«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением  и материалом предметов.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.42

3 неделя

Татарская народная сказка «Падчерица»

Чтение сказки  и сопоставление её с русской нар. сказкой «Хаврошечка», учить детей замечать сходства и различия в построении сюжета, характерах героев.

1

О Ушакова, хр. «Татарские сказки детям»

4 неделя

«Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.43

ФЕВРАЛЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«В мире материалов» (викторина)

Закреплять знание детей  о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.45

2 неделя

«Герой-поэт     Муса Джалиль»

Обобщить и расширить знания детей о поэте, познакомить с его произведениями, воспитывать чувство патриотизма.

1

Сборник стихов М.Джалиля

3 неделя

«Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожим на них.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.46

4 неделя

«Зима не даром злится…» (итоговая беседа о зиме )

Закрепить знания детей о характерных особенностях зимы; учить подбирать слова для характеристики зимы и зимних явлений.

1

МАРТ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Знатоки»

Закреплять представления о богатстве рукотворного мира ; расширять знания о предметах; развивать интерес к познанию окружающего мира.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.47

2 неделя

«Самая хорошая»

Воспитывать любовь и бережное отношение к близким и окружающим людям, заучивание стихотворения Н.Найденова «Поздравление с женским днем»

1

«Хрестоматия для  дошкольников»

3 неделя

«Мое Отечество - Россия»

Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать  об истории и культуре своего  народа.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.49

4 неделя

«Ласточка с весною в сени к нам летит…»

Закрепить знания детей об изменениях в весенний период в сравнении с зимой. Чтение рассказов, стихотворений о весне: вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы

1

О Ушакова, стр.192

АПРЕЛЬ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования  человеком, активизировать познавательную деятельность.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.51

2 неделя

Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» перевод  С Маршака

Продолжить учить детей осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи

1

«Хрестоматия для дошкольников»

3 неделя

«Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле, рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.53

4 неделя

«ГабдуллаТукай»

Познакомить детей с жизнью и творчеством  Г.Тукая, заучивание стихотворения.

1

Сборник стихов (по выбору воспитателя)

МАЙ

Дата

Тема

Цели, задачи

Количество

Литература

1 неделя

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.  

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.54

2 неделя

«Как пришла Победа»

Познавательный рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, героизме советского народа, героях-пионерах: Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей, воспитывать чувство патриотизма.

1

Подбор воспитателем

3 неделя

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер.  Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

1

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина  стр.28

4 неделя

«Волшебное слово»  В.Осеева

Учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного, воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

1

«Хрестоматия для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...