Тематическая неделя "Сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Дитятьева Валентина Петровна

Тематические недели очень нужны для детей с ОНР, т.к. для таких детей нужен постоянный повтор, чтобы дети могли лучше усвоить материал. У них пополняется словарный запас, закрепляется материал, развивается логическое мышление, память, воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_skazki.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тематическая неделя «Сказки»

  Цель: обобщение знаний о разных видах сказок. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

  Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам: народным и авторским, волшебным, бытовым и сказкам о животных.

Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, в театрализованной деятельности.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

Словарная работа: волшебные, авторские, сказочник, фантазировать.

 Материал:ноутбук, презентация «В мире сказок», иллюстрации к сказкам, сказочные атрибуты: печка, лавки, стол, сундук, самовар. Русский народный сарафан и рубаха.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, организация и проведение с детьми русских народных игр, драматизация знакомых сказок, ОД по теме «Сказки».

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе звучит русская народная мелодия, если дети не обращают внимание, воспитатель читает громко:

-Сказка в гости к нам пришла,

 В мир фантазий позвала.

 Все про сказку мы расскажем

 Свои знания покажем.

-Знаете, дети, целую неделю мы с вами будем говорить о сказках. Но, по-моему, будет немного скучно, если только говорить о них. Может быть вы мне что-то подскажете, чтобы сказочная неделя запомнилась нам надолго. Дети предлагают свои варианты: почитать сказки, посмотреть по ноутбуку, порисовать, слепить сказочных героев, сконструировать сказочный дворец, организовать выставку сказок, показать сказки для друзей и т. д.

- Я предлагаю наполнить сказочный сундучок своими необычными предметами, которые помогут детям стать сказочниками и сочинить новые сказки с использованием предметов-помощников.

Я очень рада, что вы дружно откликнулись на мою просьбу и, надеюсь, неделя у нас будет действительно сказочная.

А можно и мне внести свое предложение?

Если дети соглашаются, разрешаю детям, при затруднении, попросить о помощи своих родителей.

2этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Я принимаю все ваши предложения.

Но ведь все эти мероприятия нельзя провести за один день. Как же нам поступить? Выслушиваю ответы детей.

-Понедельник:

1.Беседа о видах сказок.

2.Чтение сказок по желанию детей.

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Вторник:

1.Отгадывание загадок про сказочных героев.

2.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».

3.Рисование «Моя любимая сказка».

-Среда:

1.Просмотр презентации «В мире сказок».

2.Лепка «Снегурочка».

3.Конструирование «Замок для сказочных героев».

-Четверг:

1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

2.Пальчиковый театр «Три поросенка».

3.Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

-Пятница:

Сказки из волшебного сундучка.

Какие вы догадливые. Предлагаю всем вместе составить план на целую неделю.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Сегодня понедельник, и у нас беседа на тему «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

-Рассмотрим иллюстрации к разным сказкам. А вас попрошу называть сказку и главных героев. Ведь вы мне поможете?

-Вторник-день загадок: «Узнай нас»

1.На сметане мешен,

 На окошке стужен.

 Круглый бок, румяный бок,

 Покатился …(колобок)

2.Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое-

 А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3.Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

 Трое их – и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

4.Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула, и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (3 медведя)

5.Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей.

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

6.У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 Но любил папаша сына.

 Что за странный

 Человечек деревянный

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный

 Кто же это? (Буратино)

7.Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. (Карлсон)

8.Она красива и мила,

 А имя ее от слова «зола» (Золушка)

9.Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

 Шалунишка, наш…(Малыш)

-А что у нас сегодня по плану?

-Предлагаю нарисовать свою любимую сказку и подарить рисунки своим родным.

 Дети рассказывают, что они будут рисовать и кому подарят свой рисунок.

 Во второй половине дня обращаю внимание на библиотеку. Дети организуют сюжетно-ролевую игру «В библиотеке».

 В среду предлагаю детям посмотреть фильм «В мире сказок».

 Спрашиваю, кого бы из сказочных героев дети хотели слепить. Поощряю разные пожелания.

Во  время ОД разучиваем новую пальчиковую гимнастику:

   Будем пальчики считать,

   Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играют с пальчиками)

   1-эта сказка «Теремок»

   2-эта сказка «Колобок»

   3-эта сказка «Репка»

   Про внучку, бабку, дедку.

(поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

   Волк и семеро козлят-

   Этим сказкам каждый рад!

(показывают большой палец)

Во второй половине дня создаю ситуацию для строительства замка, в котором будут жить маленькие сказочные герои.

 В четверг организую День театра. Спрашиваю детей, кого бы они хотели пригласить на сказку.

Вечером даю детям домашнее задание: поиграть с родителями в игру «Угадай героя сказки». (ребенок описывает героя сказки, а родители отгадывают).

 В пятницу приглашаем родителей посмотреть, что же дети принесли в волшебный сундучок. И целый день дети делятся своими находками, рассказывают новые сказки.

Я рада, что вы такие умницы: знаете много сказок, умеете отличить народную сказку от авторской.

-Разрешите вам помочь: есть еще и бытовые сказки.

Какие молодцы.

Я вам благодарна за вашу помощь!

Какие вы догадливые! Я горжусь вами.

Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, молодцы!

Я горжусь вами, что вы у меня такие внимательные и любящие родителей дети.

Я рада, что вам понравилась новая пальчиковая гимнастика.

Какие вы умницы. Конечно, я с вами согласна. Если мы хорошо порепетируем, то покажем эту сказку на родительском собрании.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень понравилась наша затея с неделей сказок. Вы были все активны, показали свои знания и умения. А какая интересная получилась волшебная корзинка! Вы многое умеете, но думаю, что мы еще многому должны научиться.

Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться в следующий раз? Кто же у нас стал победителем? Вы, ребята, настоящие друзья. И я счастлива, что дети в нашей группе самые дружные. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....