«Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurushka_i_lisa.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности  по речевому развитию в младшей группе.

Автор разработки :       .,  воспитатель МАДОУ "Детский сад  комбинированного вида №11, г. Шебекино,  Белгородской области».

Название : «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. 

Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам, игра «Угадай, кто мы?».

Методическое обеспечение: игрушка лиса, домик, картинки к плану, картинки животных:  медведь, зайчик, лягушка, волк, настольный театр, фонарики желтые и синие.

Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Наши умные головки

Будут думать много,  ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно – ориентировочный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик стоит на столе? Как вы думаете, кто в нем может жить? (Дети отвечают). Давайте подойдем,  постучим и узнаем. (Выходит лисичка).

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Заходи  к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса».

Воспитатель: Детки Лисонька мне шепнула, что никто с ней не дружит, говорят, что она хитрая, рыжая плутовка, обманщица. Но она совсем не такая, она добрая, ласковая, только вот не может вспомнить из какой она сказки.

Воспитатель: Мы поможем лисичке? (Да) Как? (Воспитатель подводит к идее).

3. Поисковый этап.

План:

Воспитатель: Сначала надо лисоньке помочь успокоится, перестать плакать. (На мольберт выставляется картинка плачущей лисы).

Помочь узнать из какой она сказки (Выставляется картинка лисы в окружении сказочных героев).

4.Практический этап.

Воспитатель: А как мы можем развеселить лису, чтобы она перестала плакать? (Поиграть, спеть песенку, прочитать стих, пожалеть). А давайте с Лисонькой поиграем?

Проводится игра: «Угадай кто мы?»

(Ребенок берет в руки лису и отворачивается. Воспитатель показывает картинку животного, дети говорят слова : «Лисонька к нам повернись и улыбнись! Смотри не зевай , кого покажем выбирай!». Дети показывают животного).

Воспитатель: Вот и развеселили нашу Лисоньку! (Выставляется картинка смеющейся лисы).

Воспитатель:   А теперь поможем лисе узнать, из какой она сказки. Давайте подойдем к книжному уголку и возьмем только те сказки, в которых встречается лисичка.(«Волк и лиса», « Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Какая лисичка была в этих сказках? (хитрая, ловкая, обманщича). А наша Лисонька разве такая? (нет). Она добрая, ласковая. (Выясняется, что лиса не из этих сказок).

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще книга, может в ней живет наша лисичка? (Рассматривают иллюстрации, листая книгу). Давайте ее прочитаем? Называется эта  сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название? (Да. «Снегурушка и лиса»).

(Выставляются схематические картинки).

Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками в лес и заблудилась).

Воспитатель: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (Залезла на дерево).

Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? ( Волк).

Воспитатель: Кто пришел на помощь после волка? (Медведь).

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками (Она испугалась их).

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя? (Лиса).

Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? (Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку? (В деревню, к дедушке и бабушке).

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (Стали ее угощать).

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто больше вам понравился в сказке?

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли сказку для Лисички.

( На мольберте убираем картинку с лисой и ставим картинку к сказке «Снегурушка и лиса».

5.Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости. Какая была лисичка? Мы помогли лисичке?  Как называется сказка,  в которой         она жила? Кому помогла лисичка? А  вам понравилось вам играть с лисичкой? (Похвалить детей индивидуально, кто что лучше делал, указать на это).

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

         Самоанализ.

         Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам  понравилось, вы   не испытывали никаких трудностей,  возьмите желтый  фонарик, а если в чем – то затруднялись – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"

Данный материал содержит конспект НОД раздела образовательной области"Чтение художественной литературы" по ознакомлению с русской народной сказкой....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Знакомство с русской народной сказкой«Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Программное содержание:Познакомить детей с русской народной с...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.

Конспект занятия. Чтение художественной литературы.Рассказывание детям русской народной сказки "Снегурушка и лиса". 2-мл.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать у детей ум...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...