Комплексное занятие "Путешествие по сказкам".
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Комплексное занятие "Путешествие по сказкам"можно использовать, как итоговое.  Данное занятие ставит перед собой ряд задачь, направленных на формирование мыслительных операций,  развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,  мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, усидчивости,  эстетических чувств, способности общения между сверстниками,  чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  «Путешествие по сказкам».

 Программные задачи:

Образовательные:

- показать знания и умения детей, полученные в различных образовательных   областях в течение года;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- закрепить умения отгадывать логические загадки.

Развивающие:

-  развивать смекалку, зрительную память, воображение;

 - развивать  творческие  способности,

- способствовать формированию мыслительных операций,  развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,  мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, усидчивости,  эстетических чувств, способности общения между сверстниками,  чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои  варианты ответов;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование  и демонстрационный материал:

Сюжетная картина по сказке «Заяц-хваста», листы с графическим заданием, счётные палочки, мыльные пузыри,  декорации (домик, лавочки, макеты деревьев, снопы пшеницы), волшебный клубок, ковёр самолет,  книга «Русские народные сказки», видео материал (ролик «В гостях у сказки», мультфильмы «Пузырь, соломинка и лапоть», «Смоляной бычок» , песня «Мыльные пузыри»), выставка рисунков «Герои любимых сказок».

Предварительная работа:

пошив русских народных костюмов, рисунки для выставки, разучивание стихов, считалки «Любимые сказки», песни «Если вы немного боитесь Кощея…».

Ход занятия

Звучит музыка « В гостя у сказки», дети в  русских народных костюмах заходят в группу, садятся.

Ведущий:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Сказка Рассказовна

Рассказовна( выходит из домика)

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

 Меня зовут Сказа Рассказовна. А   любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Ребенок.

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,  добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Рассказовна. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Для того что бы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать

« Раз, два три, четыре, пять,

Вот и в сказке мы опять» (смотрят на экран)

мультфильм « Пузырь, соломинка и лапоть»

Рассказовна.  Дети, что это за сказка?

Воспитатель.

 Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

 Ребята, сейчас я вам загадаю сказочные загадки, а вы должны отгадать героев сказки. (Рассказовна  показывает  отгадки: соломинку, лапоть и мыльные пузыри)

У любого ты спроси:

« Что носили на Руси»?

-Из коры плели галошки,

Обували их на ножки (лапоть)

Летом в полюшке росла-

Колос к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело (солома)

Мылу на замену взбили

пышну пену. Как подули

-посмотри: Полетели….пузыри

Воспитатель. А сейчас мы с вами выполним задание «Мыльные пузыри».

Выходят несколько детей и дуют пузыри, остальные наблюдают и отвечают на вопросы воспитателя: какой формы пузыри, какого цвета, размера, сколько выдули с одного выдоха и т. д. Затем предложить детям ловить мыльные пузыри и хлопать в ладоши уже под музыку «мыльные пузыри» (физ. минутка)

Рассказовна. Ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам. Вот этот волшебный клубок приведёт нас к следующей сказке (бросает клубок и он прикатился к сюжетной картине «зайцы»). Отгадайте, это герой какой сказки?

Дети: Заяц-хваста

Беседа по картине и сказке.

Воспитатель. Ребята, а где жил заяц - хваста? Хорошо зайцу было в лесу зимой или плохо? (холодно, голодно, много опасностей)

Посмотрите на этот рисунок «Зайцы зимой». Найдите ошибку, которую допустил художник (один заяц в серой шубке) Зачем зайцы меняют шубку?

Рассказовна. Молодцы,  как хорошо вы знаете сказки. Ну, что отправляемся в следующую сказку. А отправимся мы туда на ковре самолете (дети садятся на ковер).

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!

 (смотрят мультфильм «Смоляной бычок») какая это сказка?

После просмотра двое детей дети уходят переодеваться на сценку

Воспитатель.  Чтобы нам понять бычка, нам нужно научится говорить по- коровьи. Для этого нам нужно взять у смоляного бычка урок коровьего языка. Повторяем все, как скажет бычок. Показываем бычка и произносим:   «Му (пауза), му-му», «МУ-му (пауза), му»,  «Му-му (пауза), му-му» (нужно повторять ритмический рисунок)

Воспитатель. Молодцы! Говорить научились, как бычки. А теперь давайте вспомним всех героев этой сказки (бычок, Танюшка, медведь, заяц, волк, дед) и попробуем изобразить перед зеркалом этих героев (раздать зеркальца)

Танюшка - широко улыбнуться

Бычок - положить широкий язык на нижнюю губу и слегка покусывать его верхними зубами, изображая,  как бычок жуёт травку

Медведь - опустить вниз нижнюю губу

Заяц - поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы.

Волк - оскалить два ряда зубов.

Воспитател: следующие задание «Музыкальный барабанчик»

Дети по желанию выходят и делят слово на слоги,  с помощью палочки ударяя по барабану, проговаривают и считают.

Рассказовна.  Дети, а герои следующей сказки сами в гости к нам пришли (инсценировка сказки «Лиса и кувшин») как называется эта сказка?

Воспитатель. Ребята, прежде, чем мы приступим к выполнению заданий по этой сказке, нам необходимо подготовить ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети  поочередно  загибают пальчики.  На последнюю строчку  хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель. Объясняет смысл графического задания « Подбери осколок к кувшину».

 Задание на конструирование из счетных палочек. Кувшин.

Рассказовна. Ай да молодцы! Идите все ко мне. Встали на дорожке, подравняли ножки! Дети встают лицом к присутствующим гостям.

 Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Реб.1

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Реб.2

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Реб.3

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом.

Воспитптель.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Рассказовна

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.

(Книга сказок в подарок)

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

(включить музыку « в гостя у сказки» )

Рассказовна.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.  

(дети  исполняют первый куплет, обыгрывая слова песни и уходят)      

      C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\DSCN0909.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы...

Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Комплексное занятие во 2 младшей группе...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...