Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме

Костюкова Оксана Николаевна

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, имеющими интеллектуальные нарушения. В занятии задействованы родители в качестве полноправных участников  педпроцесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Тема: Сказка «Колобок»

Цель:

  1. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, участвовать в его драматизации.
  2. Формировать умение воспроизводить звукоподражания.
  3. Формировать умение рисовать круг методом примакивания.
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материалы:

Персонажи сказки игрушки – бибабо (старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь и лиса); краски, тампоны, клей, подготовленные листы для рисования, вырезанные персонажи зверей;

Ход занятия:

        Дети вместе с родителями заходят в комнату сказки через «волшебное облачко». Релаксация на подушечках.

Педагог: Ребятки, мы с вами пришли в нашу волшебную комнату. Давайте позовем к нам  в гости сказку

        На пригорке дом стоит        ,                        (ладони домиком)

        Ну а в домик путь закрыт.                        (воротики)

        Мы ворота открываем,                                (открываем)

        Сказку в гости приглашаем.                        (приглащающий жест)        

Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок».

Педагог: Жили-были старик со старухой. Просит старик – испеки мне старая колобок. Да из чего испечь муки – то нет. А ты по углам помети, поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала. Намела, наскребла горсти две муки. Ребятки, покажем, как старуха муки намела (показывают). Замесила тесто на сметане. Ребятки, как старуха тесто месила? (показывают). А как муки подсыпала? (показывают). Скатала старуха колобок. (показывают). И положила на окошко остудить. (дуем). Надоело колобку лежать, он и покатился – с окна на заваленку, с заваленки на травку, стравки на дорожку и покатился по дорожке. Ребятки покажем, как колобочек катился (показывают). Покатились, покатились, как колобочки по лесу (подходим к столам с приготовленными на них листочками, кистями и тампонами. На листах изображена лесная тропинка). Посмотрите, ребятки, мы с вами как колобочек прикатились на лесную тропинку. А теперь каждый на свое тропинке нарисует колобочка, а наши мамы нам помогут. Берем с вами ватную печатку и, примакивая ее по кругу, рисуем нашего колобочка. (Педагог объяснение сочетает с показом). Какие замечательные колобки у вас получились. А теперь, пока наши колобочки сохнут, мы с вами дальше пойдем гулять по волшебному лесу.

        Дети возвращаются в центр комнаты сказки. Становятся полукругом.

        Педагог: Ребятки, давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц. Поздороваемся с зайчиком (каждый ребенок гладит игрушку). Превратились все в зайчиков, как зайчики прыгают? (показывают под музыку)

        Зайка серенький сидит

        И ушами шевелит.

        Вот так, вот так он ушами шевелит                        (показывают)

        И говорит заяц колобку – колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:

                Я колобок, колобок,

                Колобок, румяный бок.

                Я от дедушки ушел

                И от бабушки ушел.

                А от тебя, заяц, и подавно уйду.

        И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему серый волк – зубами щелк. Поздороваемся с волком (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как волк зубами щелкает (показывают)

        Ах! Когда-то всем на страх

Волки шастали в лесах,

И свирепо, злобно выли.

Давайте покажем, как волки воют. Говорит волк колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:

                Я колобок, колобок,

                Колобок, румяный бок.

                Я от дедушки ушел

                И от бабушки ушел.

                Я от зайца ушел.

                А от тебя, волк, и подавно уйду.

        И покатился колобок дольше, только волк его и видел. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь косолапый. Поздороваемся с мишкой (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как мишка косолапый ходит (показывают)

        Мишка косолапый по лесу идет,

        Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Говорит медведь колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:

                Я колобок, колобок,

                Колобок, румяный бок.

                Я от дедушки ушел

                И от бабушки ушел.

                Я от зайца ушел.

                Я от волка ушел.

                А от тебя, медведь, и подавно уйду.

        И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему хитрая лисичка – сестричка. Поздороваемся все с лисичкой (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как лисичка ходит, как она хвостиком машет (показывают).

        Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса,

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

Говорит лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты красивый, румяный». А колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку:

                Я колобок, колобок,

                Колобок, румяный бок.

                Я от дедушки ушел

                И от бабушки ушел.

                Я от зайца ушел.

                Я от волка ушел.

                От медведя ушел.

                А от тебя, лиса, и подавно уйду.

«Славная песенка, - сказала лиса, -  да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок». Колобок прыгнул лисе на носик. Показали где у ребяток носик, куда колобок прыгнул. И только начал петь. А лиса его – ам – и съела. Показали, ребятки, как лиса колобка съела.

        А теперь давайте вернемся к нашим колобочкам. Сейчас каждый колобочек встретится с героем сказки. (Педагог раздает детям вырезанные персонажи зверей, предлагает детям наклеить их на дорожку). Каждый берет своего героя и приклеивает его на лесную тропинку, а наши мамы нам помогут.

        Ребятки, мы с вами в сказке были, по лесу гуляли, в зверей превращались? А сейчас мы с вами немного потанцуем.

         Дети и родители выходят на середину комнаты. Музыкально-ритмическая композиция колобок.

Педагог: А теперь возьмем свои работы, подарим их мамам и попрощаемся со сказкой.

        Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...