Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Комплексное занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_skazke_kolobok_vo_2_ml.gr_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сказке «Колобок»

во 2 младшей группе

Цель:

 1. Закрепить  знания детей о диких и домашних животных, умение различать, узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине.

2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; различать проезжую часть дороги; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, пешеходного перехода

3. Закрепить название своего города, детского сада.

4. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

5. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:  игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка); фигурки диких и домашних животных, детали крупного конструктора, Блоки Дьенеша (набор геометрических фигур), зонтик, Светофор, пешеходная дорожка.

Оформление группы: деревья, грибочки, цветы, домик.

Ход занятия:

Восп. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.

Баб. Колобок, ребят бы к нам в гости пригласил из детского сада.

Восп. Покатился колобок по дорожке и оказался у нас в детском саду.

Кол. Здравствуйте, дети. Я прикатился к вам в гости, а не знаю в каком городе вы живете.

Дети: в Тольятти.

Кол. А как называется ваш детский сад?

Дети: «Радужка»

Кол. Бабушка и дедушка нас в гости к себе ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мне до леса добраться? (ответы детей)

- Ребята, а что это такое? (показывает на светофор)

Дети: Светофор

Кол. А для чего он нужен?

Дети: Светофор помогает перейти дорогу (дети объясняют значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора). Дети с колобком переходят через дорогу по пешеходному переходу, объясняя ему, почему именно здесь переходят улицу.

Восп. Мы пойдем по этой дорожки и выйдем на поляну, где живет заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Восп. Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мое задание выполните.

Игра «Назови геометрические фигуры»

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Восп. Идем дальше. На нашем пути – река.

Кол. Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Восп. Не печалься, колобок, мы с ребятами сейчас придумаем, как перебраться через речку.

Дети: Давайте построим мост. (Дети строят мост из конструктора)

(Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Восп. Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мое задание.

Нужно разделить животных на домашних и диких.

(дети расставляют фигурки животных: где деревья, там дикие, а макет дома- домашние)

Волк: Молодцы ребята, справились. Придется отпустить с вами Колобка.

Восп. Начинается дождик.

Кол. (Плачет) Теперь я прилипну к дорожке и не смогу вернуться к дедушке и бабушке.

(Дети предлагают выход из сложившейся ситуации)

Игра «Солнышко и дождик»

Восп. Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)

Медв. Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медв. Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.

-А попробуйте отгадать мою загадку:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

(Пальчики)

Пальчиковая гимнастика- «Червячки» (под музыку)

Медв. Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.

Восп. Ребята, смотрите, кто это такой красивый пушистый, в рыжей шубке? (Лиса)

Лиса:   Какой колобочек аппетитный.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Восп. Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка!

Лиса: Нет, нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Восп. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Кол. Хочешь, пойдем с нами?

Восп. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.

Баб. Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой привели. Милости просим.

Бабушка угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".

Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...