нод "Описание деревьев"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Киселева Татьяна Михайловна

-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_opisanie_derevev.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта по теме               «Описание деревьев».

     Педагогические цели: Формировать представления детей о развитии видов деревьев.

    Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях.

 -Сравнивать деревья, описывать их, обогащать словарный запас,      развивать связную речь детей.

-Учить давать полные ответы на вопросы.

-Развивать умения связно и последовательно рассказывать.

-Развивать логическое мышление.

-Учить сравнивать, охарактеризовать ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результат:  имеют представления о деревьях, умеют внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, играть в игры, бережно относиться к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие(ознакомление с окружающим)», «Художественно эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально – художественная.

Билингвальный  компонент:  виды леса.

Средства реализации:

картинки с изображением деревьев, п/и «Раз, два, три! К дереву беги», презентация с разными видами лесов, музыкальное исполнение песня « Ива».

Этапы деятельность

                                    Деятельность  воспитателя

 Деятельность детей

                 1

                                                   2

                    3

 Мотивационно - побудительный

Организационный  сюрпризный момент: 1.Организационный момент. Повторение названий деревьев.

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.

Здороваются с гостем, внимательно смотрят на

картинки и дают ответ.

Слушают  и отгадывают загадки.

Проговаривают слова в месте с воспитателем, выполняют движения руками.

Играют в игру, рассматривают леса на слайдах, называют разновидности лесов.

Сравнивают деревья ;обогащают свой словарный запас. Логически размышляют.

Слушают и запоминаю  новую информацию. Учатся составлять описательный рассказ о деревьях последовательно , с помощью вопросов.

Играют, соблюдая правила игры.

Дети исполняют  песню.

2.Отгадывание загадок.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год- я главная! (Елка.)

У реки растет девица

Опустивши в низ косицы.  (Ива.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке. (Сосна.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы.)

.

Организационно – поисковый

Рефлексивно - корригирующий

3. Пальчиковая игра. «Корни»

Друг от друга деревья росли далеко,              («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко,                («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись ,    («корни деревьев»)

Будто дерево два на всегда обнялись .             («деревья»).

4. Игра  «Какой бывает лес?».

Воспитатель: Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это-дубрава; если растут только ели, то это ельник, а если сосна-то это сосновый бор.

Вопросы:

-Какие деревья растут в дубраве?

-Как называется место, где растет много елей?

-Какие деревья растут в сосновом бору?

-Что такое берёзовая роща ?

5. Сравнение.

Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?

6. Описание деревьев .

   Дуб могучий, большой. У него толстый ствол . Плоды дуба – жёлуди.

Из желудей вырастают новые молодые дубки.

Вопросы:

Дуб.

-Дуб большой или маленький?

-Какой у него ствол?

-Какие плоды у дуба?

-Опишите дуб.

Сосна.

   Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зелёного цвета. Плоды сосны –шишки.

Вопросы:

-Как называются листья сосны?

-Какую пользу приносит сосна?

-У сосны опадают иголки?

-Какие плоды у сосны?

Ива.

   Ива плакучая, шелковистая. О ней сложено много стихов, песен. Ива полезное дерево. Из веток ивы плетут корзины. Осенью листья ивы желтеют и опадают.  Плоды ивы серёжки.

Вопросы:

-Почему иву называют плакучей ?

-У ивы листья опадают осенью?

-Какие плоды у ивы?

Игра «Найдите дерево».

    По комнате расставлены стулья. На их спинках прикреплены  изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем даёт сигнал «Раз, два, три! К дереву беги» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около неё.

8.Песня «Ива»

Возле речки, у обрыва,                          Может, ветер шаловливый

Плачет ива, плачет ива.                         За косичку дёрнул иву?

Может, ей кого-то жалко?                     Может, ива хочет пить?

Может, ей на солнце жарко?                 Может, нам её спросить?

-Что вы узнали на занятиях о деревьях?

-Какие игры вам понравились?

Благодарит и хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...