Путешествие в страну сказок
материал по художественной литературе (младшая группа)

Баймеева Любовь Дмитриевна
  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
  5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Материал

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

                                           

«Путешествие в страну сказок»

 в младшей группе №1 «Неваляшки»

Воспитатель:                                                                                                                

                                                      Баймеева Любовь Дмитриевна  

                                                         Соловьева  Мария Александровна

             

2019 - 2020 учебный год

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 

 Цель:

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).
  5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Материал

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

 

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

 

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

 

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки . 

 

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

 

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель:Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте,я ваш друг! (Руки развести в стороны)

 

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

 Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

 

«Матрешка»

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

 

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки

Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

 

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

 

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...