Чтение художественной литературы К Ушинский «Четыре желания» 15.04.2020
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Махалова Александра Васильевна

Очень важной ступенью в развитии детей является чтение художественной литературы. Благодаря чтению художественных произведений у ребенка развивается усидчивость, развитие речи, обогащается словарный запас слов, фантазия, умения слушать и пересказывать услышанное.

Сегодня я хочу, чтобы ребятки прослушали аудио сказку Константина Ушинский «4 желания»

Цель данного занятия:

- ознакомление детей с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»; расширять и уточнять представления детей о временах года.

Образовательные задачи: развивать интерес и внимание к прослушиванию произведения, речи окружающих;

способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности;

воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения; понимать смысл произведения, учиться кратко пересказывать, отвечая на вопросы.

 

Предложите ребенку прослушать аудио сказку на компьютере, после того как ребенок прослушал произведение, попросите его пересказать произведение, ответив на несколько вопросов:

  1. Как звали мальчика?
  2. Какие желания высказывал мальчик отцу?
  3. Куда записывали его желания?
  4. Какое время года больше всего понравилось мальчику? (зима, весна, лето, осень)
  5.  Почему рассказ называется «Четыре желания», а не «Времена года» (ответы детей)
  6. Что показал Мите отец? (тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил о весне, и о зиме, и о лете, и об осени.)
  7. В чем смысл произведения? (что все времена года хороши по-своему)

 

После того как ребенок ответил на все вопросы, спросите у него, а какое любимое время года у него и почему? Предложите ребенку нарисовать его любимые развлечения, его любимого времени года (например: если зима, кататься с корки, снежки, лето – купаться и т.д.)

 

Для написания конспекта использовались материалы сайта:  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chtenie-raskaza-chetyre-zhelanija-k-d-ushinskogo.html

 

Приложение: ссылка на аудио сказку:  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12167925490928230098&from=tabbar&reqid=1586883568108546-594672856111078947703044-man2-6174-V&suggest_reqid=710800572151466349835785443296701&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%A3%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%C2%AB4+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB+%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе

во второй  младшей  группеЦель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...

Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»

-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»

Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...