Сценарий музыкального спектакля "Цветик-семицветик" по рассказу В.Катаева
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Цветик-семицветик»
Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
1 сцена. 7 детей под музыку ходят.
1 мальчик: «Если бы я загадал желание, я бы загадал себе собаку».
2 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе огромный торт».
3 мальчик: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал себе мотоцикл»
4 девочка: «Если бы я могла загадать желание, я бы загадала, чтоб я умела летать».
5 девочка: «А если бы я могла загадать желание, я бы загадала себе волшебную палочку».
6 девочка: «А если бы я могла загадать желание. я бы загадала себе золотую рыбку»
Вбегает мальчик
7 мальчик-собачка: «А если бы я мог загадать желание, я бы загадал….
Дети: «Большую кость?»
Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал…»
Дети: «Большую котлету?»
Мальчик: «Нет, нет, нет. Я бы загадал себе сахарную баранку».
Дети: «Сахарную баранку?»
Все уходят, а мальчик-собачка прячется
2 сцена.
Вбегает девочка Женя с корзинкой и считает баранки:
«Две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одна маленькая розовая баранка для брата Павлика. Все купила! Какая же я молодец!» Поставила корзинку.
Поет песенку про солнышко. А в это время подкралась собачка и таскает баранки. Женя увидела и закричала:
Ах, вредная собака, что ты делаешь?»
Побежала догонять собаку и убегают.
3 сцена.
Появляется фея.
Выходит Женя плачет.
«Как же это все случилось? Я, похоже, заблудилась. Замечталась, зазевалась, без баранок я осталась. Место странное, незнакомое, далеко ушла от дома я.» (Оглядывается, плачет)
Фея: «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?»
Девочка: «Женя»
Фея: «Женя, как ты здесь оказалась?»
Женя: «Меня мама послала в магазин за баранками. А но обратном пути мои баранки стащила собака. Я побежала за ней и заблудилась»
Фея: «Я помогу тебе. Я подарю тебе свой цветик, но не простой, а семицветик».
Танец под песню «Есть на свете место, где цветет..Лети, лети, лепесток…»
Дети вручают цветок со словами:
«Цветок волшебный этот очень.
Исполнит все, что ты захочешь
Его лишь нужно оторвать
На землю бросить и сказать:
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли- будь по-моему вели»
Вручили цветок.
Женя кружится с цветком « Какой красивый! Какой необычный цветок! И что он, вправду все может? Ой, куда все ушли? Я же дорогу домой не знаю!»
Голос: «Опять плачешь? Ну и плакса!»
Женя: «Ой, кто это сказал?»
Голос: «Да это же я-цветик-семицветк!»
Женя: «Ты живой? Ты разговаривать умеешь?
Голос: «Я же не простой цветок, а волшебный!»
Женя: «Ну сейчас посмотрим, что это за волшебный цветок». Отрывает желтый лепесток.
«Я хочу попасть домой и баранки чтоб со мной».
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с баранками в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает баранки и подводит к дому.
Женя: «И вправду красивый цветок. Замечательно он мне помог! И сейчас же, немедленно, сразу, я поставлю его в лучшую мамину вазу»
Тянется за вазой, роняет и разбивает.
Входит мама: « Женя, ты опять что-то разбила? Тяпа—растяпа. Не мою ли самую любимую вазочку?»
Женя: «Нет, нет, мамочка. Это тебе послышалось!»
Мама: «Ну, ладно»
Женя: «Цветочек, ты меня пожалей, мамину вазу, пожалуйста, склей!» Отрывает красный лепесток.
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с вазочкой в юбочке того же цвета, что и лепесток. Забирает оторванный лепесток, отдает вазочку.
Мама: «Женя, что у тебя тут происходит?»
Женя: «Вот она, мамочка вазочка, целая».
Мама: «Да и вправду, целая. Как солнце светит за окошком!. Иди—ка, погуляй немножко!»
Женя: «Ладно, мамочка.
4 сцена
Выходят три мальчика, одетые по-зимнему. Один на санках тащит другого и везут три дощечки.
Один мальчик: «Ура! Ура! Ура! Идем на Северный полюс!»
Достали дощечки и встали на них.
Мальчик кричит: «Я прыгаю на другую льдину, у меня лед треснул!»
Женя: «Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!»
Мальчик: «Чего захотела! Не видишь-это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем»
Женя: « Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?»
Мальчики: Это не доски, а льдины. Уходи, не мешай!»
Женя: «Ну и не надо. Обойдусь, мальчики, без вас, и на Северный полюс отправлюсь сейчас. Отрывает синий лепесток: «Лепесток, я совсем не шучу, я на Северный полюс хочу!»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка с белым покрывалом в юбочке того же цвета, что и лепесток. Укрывает все и забирает лепесток.
Женя: «Ой, какой невозможный мороз!! Уже замерзаю ужасно, до слез, уже леденая по пояс, мне не нравится Северный полюс!» Дрожит.
Выходят семь белых медведей. Песня «Мы белые медведи».
Медведь: «Что это? Человеческим духом пахнет? Какая-то девчонка к нам на Северный полюс пожаловала. Ну, все, закончилась игра, пообедать нам пора!» Наступает
Женя: «Как страшно!»
Отрывает зеленый лепесток «Лепесточек, ты скорей лети и во двор меня неси!»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..» Выбегает девочка в юбочке зеленого цвета и уводит Женю.
5 сцена
Дет танцуют «Все мальчишки-забяки»
Дети во дворе играют. Мальчишки в песочнице. Девочка играет с куклой, другая возит коляску.
Вбегает Женя: «Девочка, дай поиграть с куклой. Она у тебя такая красивая!
Девочка: «Подожди, я поиграю немножко и тебе отдам»
Подошла к мальчикам. «Мальчики, дайте мне тоже построить что-нибудь из песка?»
Мальчики: «Мы сами хотим строить из песка. Уходи! Не мешай!»
Подошла к девочке с куклой: «Ой, какой восхитительный кукленок! Как живой! Настоящий ребенок! А какая матрешка! Можно мне поиграть немножко?»
Девочка: «Нет, мама не разрешает. Она меня потом поругает!»
Женя: «Ну и не надо! Сейчас, самые лучшие в мире игрушки: куклы, мячики, мишки, петрушки набегут ко мне прямо сюда. Вот завидовать будешь тогда!»
Отрывает оранжевый лепесток «Лети, лети лепесток…»
Входят дети с игрушками в руках и ходят вокруг Жени приговаривая: «Хозяйка, хозяйка, ты с нами поиграй-ка!»
Женя: «Не надо мне столько игрушек! Я пошутила. Я боюсь.»
Отрывает фиолетовый лепесток «Игрушки со всех магазинов земли, возвращайтесь туда, откуда пришли»
Звучит фонограмма: «Лети, лети лепесток..»Вбегает девочка в фиолетовой юбочке и уводит всех детей.
Женя: «Жаль, один остался лепесток. Какой красивый был цветок! Осталось желание одно. Каким же быть оно должно? Ну, пожелаю я конфет, поем и все, желания нет»
Голос: «Женя, ты подумай, можно не чего-нибудь, а гораздо лучше. Главное, не надо торопиться!»
Женя: «Да, надо что-то такое доброе, хорошее».
Входит мальчик с палочкой.
Женя: «Вон на лавочке мальчишка сидит, читает. Что за книжка? Глаза такие синие, печальные, красивые. Сразу видно, не драчун. Познакомиться с ним хочу»
Женя: « Мальчик, тебя как зовут?»
Мальчик: «Витя. А тебя?»
Женя: «Женя. Я гуляю тут. День такой, тебе не жарко? И зачем тут эта палка? Солнце жарит словно печка, ну вставай, бежим на речку!»
Мальчик встал и с палочкой захромал.
Женя: « Витя, что с твоей ногой?»
Витя: « Женя, я с рождения такой».
Женя: «Тебя же нужно полечить»
Витя: «Бессильны в мире все врачи»
Женя: « Как жалко, классный ты такой. Я поиграла бы с тобой»
Витя: «Ты Женя, мне тоже нравишься. Жаль, поиграть с тобой не сможем».
Женя: « Ах, о чем ты говоришь. Ты минутку потерпи и пойдешь и побежишь».
Женя: «А желание последнее осталось. Вот глупая! Чего медлю я»
Отрывает голубой лепесток «Лети, лети лепесток…вели, чтоб Витя был здоров!»
Девочка в голубой юбочке кружась, вбежала, забрала лепесток.
Вбегает Витя без палочки: «Женя, лови» Женя догонят Витю.
Женя: «Самое лучшее желание-делать людям добро!»
Все дети полукругом и поют песню «Сказочный цветок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143186-1352795685.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448343-1400158571.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507215-1414300760.jpg)
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-736506-1575533114.jpg)
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630128-1430759309.jpg)
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Развлечение по рассказу В. Катаева; «Цветик-семицветик»
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»...