Конспект непрерывной образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Третьякова Надежда Александровна

Образовательная область«Речевое развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

Учить сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышлениевоображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д\с №16 г.Сердобска

Конспект непрерывной  образовательной деятельности 4-5 года жизни на тему: "Путешествие по русским народным сказкам".

Выполнила : Третьякова Надежда Александровна

воспитатель первой категории  МДОУ детский сад №16 г.Сердобска

Пензенской  обл. адрес: 442893 г.Сердобск ул.Быкова

Образовательная область«Речевое развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

Учить сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышлениевоображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, колокольчик, волшебный мешочек, письмо в конверте, папка - имитация обложки книги, страницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций. Игры - инсценировки русских народных сказок.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

ВоспитательРебята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! ой на нем замок! Давайте произнесем волшебные слова и он откроется!

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот и открылся замок

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Давайте поищем глазами;

гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».(нет так и нет нигде страниц)

голос бабы – яги

Баба Яга( Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! Ха ха ха! (, смеется).

Воспитатель: Но не может Баба Яга жить и никому не вредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказокпомогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно –дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису(Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы(шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы(мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках(Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказкахмы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают конверт с письмом:

«Дорогие ребята»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите, сказочному герою

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,

«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,

«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка разбила(показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что это за корзина!

(воспитатель предлагает доставать по очереди предметы и называть из какой они сказки)

-3 ложки: большая, средняя и маленькая

Дети:3 медведя

- Пирожок

Дети: Маша и медведь

-Яйцо

Дети: Курочка ряба

-скалочка (лисичка со скалочкой)

Молодцы ребята, вот и еще одна страничка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной странички. И клубок наш не знает, где она находиться.

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ

Баба Яга: Все-таки собрали странички из книги. Не думала, что вы так много русских народных сказок знаете! Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня чем –то порадовать!

Воспитатель: Баба - Яга, а мы с ребятками знаем, как тебя порадовать. Мы покажем тебе сказку «Теремок».

(Дети подходят к столу и надевают маски)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка!

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать, да песни распевать.

Ребенок:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: Я лисичка сестричка!

Волк: Я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что Баба Яга, порадовали мы тебя!

Баба Яга: Да порадовали вы меня.

Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем

волшебные слова:

 «все странички соберитесь, детской книгой обернитесь» 

Заглядывают в сундук – там книга.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Воспитатель:.:. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую чистоговорку. Закрывайте глаза.

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике!

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? Кто помогал нам в путешествии? Правильно, клубочек! Давайте ему расскажем, что или кто вам понравился больше всего! (дети передают по кругу клубок, отвечая на вопрос).

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрализамечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»

Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....