Музыкальный досуг
материал по художественной литературе

Садовникова Татьяна Яковлевна

Стихи А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_nasha_tanya_gromko_plachet.docx17.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей первой младшей группы

«Наша Таня громко плачет…»

Цели.                                                                                                               Формировать интерес и положительное отношение к поэзии,                                       к литературному творчеству А.Л. Барто.  Развивать речевую и двигательную активность. Поощрять инициативу детей. Развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость. Доставить радость детям от встречи со знакомыми произведениями.                                                                                                          Материалы и оборудование.

Игрушки: козленок, лошадка, зайчик, уточка с утятами, мяч; ширма с декорациями; колокольчики.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений из цикла  А.Л. Барто «Игрушки»

Содержание.

Летняя полянка, рядом река. Поют птицы.

Воспитатель.

Ребята, как хорошо на летней полянке!

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок.

Солнца летние лучи

Так приятны, горячи…

А от реки веет прохладой.

Тихо, тихо, ни души,

Только шепчут камыши,

Только плавают неслышно

Красноперки и ерши…

Слышится детский плачь.

Сидит Таня и громко плачет.

Воспитатель.

Здравствуй, девочка, что у тебя случилось? Почему ты так горько плачешь? Как тебя зовут?

Таня.

- Меня зовут Таня. Я мяч потеряла…  (плачет)

Воспитатель.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Кто же поможет Тане мяч достать?

Под музыку появляется козленок.

Воспитатель.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

 

Здравствуй, козленок! Ты такой юркий, проворный! Помоги Тане мяч из реки достать.

Козленок.

Я бы рад вам помочь, но я плавать не умею. А вот с ребятами поплясать, поиграть я очень хочу!

Игра с колокольчиками.

Дети выполняют движения под музыку.

Козленок прощается и убегает.

Воспитатель.

Жаль, что козленок не смог помочь.

Может нам лошадка сможет помочь? Слышите, цокот копыт?

Появляется лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Здравствуй, лошадка! Ты такая быстрая, сильная! Помоги Тане мяч из реки достать.

Лошадка.

Я рада бы помочь, но уж очень я спешу!

Лошадка под музыку скачет.

Дети поют песню «Лошадка» Е. Тиличеева, сл. Н.Френкель.

Но-но-но! Но-но-но!

Ты скачи, скачи лошадка.

Побыстрее – да, да, да!

Ты вези, вези, лошадка

Куклу Катю к нам сюда!

Гоп, гоп, гоп !Гоп, гоп, гоп!

Воспитатель.

Вот и лошадка ускакала.

Ой, кажется, дождь начинается… Кап-кап-кап!

Смотрите, на скамейке кто то сидит .

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Здравствуй, зайчик! Ты совсем промок, загрустил. Тебя обязательно найдет хозяйка! А пока поиграй с нашими детьми.

Игра  «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеева, сл. Ю.Островский.

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок –

Поиграй со мной, дружок!

К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок-

Догоняй меня дружок!


Зайчик.

Спасибо, ребята! Развеселили меня. Да и подсох пока играл с вами. А вот и хозяйка моя идет…  До свидания!

Зайчик убегает под музыку.

Воспитатель.

Жаль зайчик нам не помог. Но зато мы с вами ему помогли: развеселили, подбодрили.

Под музыку появляется уточка с утятами.

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят-

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите, ути, ути

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Вот кто сможет нам помочь!

Здравствуй, уточка! Ты так хорош умеешь плавать! Помоги нам пожалуйста мяч из реки для Тани достать.

Уточка.

Конечно помогу! Только вы за моими утятами присмотрите.

Воспитатель.

Конечно присмотрим и всех пересчитаем.

Уточка уплывает.

Пальчиковая игра «Уточка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою.

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

Уточка появляется с Таней. В руках у нее мяч.

Таня.

Спасибо тебе дорогая уточка. Я теперь никогда не буду играть возле реки. И вам ребята спасибо за помощь!

Звучит музыка «Танец маленьких утят» фр.нар. песня – Ю. Энтин.

Дети вместе с героями сюжета танцуют.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

"Применение ИКТ на музыкальных занятиях и музыкальных досугах"

Даны рекомендации по использованию ИКТ в музыкальной практике (с примером музыкального досуга)....

Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"

Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"

Музыкальный досуг для подготовительной группы " Осеннее путешествие в музыкальную страну"...