Отчёт по проекту « Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы
проект по художественной литературе (старшая группа)

Ларина Ольга Геннадьевна

Приобщать  детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_knizhkina_nedelya.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района

Саратовской области» 

Отчёт по проекту

« Книжкина неделя»

для детей старшей разновозрастной группы

подготовила воспитатель:

Ларина О.Г.

п. Тургеневский

2020 г.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, художественно- речевой.

Участники проекта: дети  старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: краткосрочный, одна неделя (с 23.03.2020г.  по  27.03.2020г.)

Проблема: проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность: 

В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время, заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Поэтому я решили разработать и провести данный проект в нашей группе.

Отчет подготовительного этапа проекта «Книжкина неделя»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта:  Приобщать  детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

     Задачи:

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание  на слух текстов художественных произведений.
  • Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
  • Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры.
  • Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  • Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  • Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».

Ожидаемые результаты:

  По окончанию проекта могут:

          Дети:

  • Знать о значении книги в жизни человека.
  • Различать сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.
  • Знать  творчество некоторых детских писателей, поэтов.
  • Называть понравившиеся произведения и их авторов.
  • Могут пересказать знакомые произведения, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры персонажей.
  • Могут дать мотивационную оценку поступкам героев книг.
  • Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

            Педагоги:

  • Повысят квалификацию по данному проекту.

Родители:

  • Семьи стремятся сотрудничать с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Продукт проекта

-Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки. Консультации

«Что читать старшим дошкольникам?»  «Книга в жизни ребёнка» Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

-выставка детских работ «Закладки для книг»

- изготовление  иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».

Отчет основного этапа проекта «Книжкина неделя»

с 23.03.2020г.  по  27.03.2020г

Ежедневная профилактическая работа:

  • Комплекс утренней  гимнастики  по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» (приложение № 1)
  • Комплекс гимнастики пробуждения  «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение №2 )

23 марта, понедельник.

Утро.

Дидактическая игра «Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: развивать речь, память, мышление, координацию движений рук.

Беседа «История создания книги»

Цель: Формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Прогулка.

Подвижная игра « Мы веселые ребята»

Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу. 


Вторая половина дня.

Путешествие по выставке: «Эту книжку я люблю!»

Цель: Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Просмотр презентации «История книги»

Цель: Расширять знания детей об истории создания книги. Продолжать развивать у детей способность к устной связной речи. Активизировать познавательную деятельность.

24 марта, вторник.

Утро.

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»

Цель: развивать мыслительные способности. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Беседа «Где живут книги»

Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Прогулка.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: Учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Вторая половина дня.

Трудовая деятельность «Книжкина больница». Ремонт книг.

Цель: Закреплять умения детей в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски;  не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи. Воспитывать бережное отношение к книгам;  желание трудиться сообща.

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Цель: Формировать представления детей о библиотеке, закрепить  знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать  бережное отношения к книге.

25 марта, среда.

Утро.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: развивать речь, память, закрепить знания о сказках.

Беседа «Страна сказок»

Цель: Обобщить представления детей о сказках. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Прогулка.

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

Вторая половина дня.

Игра- драматизация по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель:  Продолжать учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей. Формировать грамматический строй речи. Расширять  словарный запас, активизировать словарь.

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление закладок для книг.

Цель: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения. Развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Развивать творчество при составлении узоров на закладке.

26 марта, четверг.

Утро.

Дидактическая игра «Подбери картинки к сказкам К.И.Чуковского»

Цель: закрепить умение детей подбирать иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского. Развивать внимание, мышление, память детей.

Беседа «Добрый сказочник К.И.Чуковский»

Цель: Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Систематизировать знания детей о сказках писателя. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

 

Прогулка.

Подвижная игра  «Зайцы и волк»

Цель: Закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движения, внимание.  

Вторая половина дня.

Загадывание загадок. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок, развивать память, внимание, речь, воображение, мышление. Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Цель: повторить знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Помочь детям понять их содержание, значение. Создать эмоциональное,  радостное настроение у детей.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать умение внимательно слушать чтение потешек другими детьми и воспитателем.

27 марта, пятница.

Утро.

Дидактическая игра «Чья песенка» 

Цель: расширять словарный запас, развивать  речь, слух, внимание детей. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Беседа «Какие бывают книги?»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Прогулка.

Подвижная игра  «Мышеловка»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

Вторая половина дня.

Заучивание стихотворения  «Где обедал воробей?»

Цель: формировать  навыки  заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Учить детей читать стихи выразительно. Продолжать развивать активный словарь детей.

 

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Воспитывать у детей интерес к сказкам, развивать чувство юмора.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Отчет о выполнении ожидаемых результатов проекта «Книжкина неделя»

Работа над проектом «Книжкина неделя» способствовала приобщению детей к книге, воспитанию интереса к чтению, формированию  будущего читателя.
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме.

В течение недели были проведены интересные мероприятия посвященные детским книгам, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги.

Дети знают об истории создания книги,  о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна. С удовольствием  оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки.            

Активно и эмоционально играли в игру- драматизацию по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Затем  дети превратились в  творческих  мастеров и изготовили  закладки  для книг.  Пятница была посвящена закрытию проекта «Книжкина неделя»: дети заучивали стихотворение «Где обедал воробей?» С.Маршака, затем играли в викторину «В гостях у сказки».

В группе была оформлена выставка  «Эту книжку я люблю!», дети с большим интересом рассматривали книги.

Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

В раздевальной комнате  имеется «Родительский уголок», в котором размещены консультации для родителей : «Что читать старшим дошкольникам?» , «Книга в жизни ребёнка» , памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

Также с родителями проводились  индивидуальные беседы о приобщении детей к художественной литературе.  Родителям и детям было предложено творческое задание по изготовлению иллюстраций к сказке В.Катаева «Цветик- семицветик». Родители и дети очень старательно подошли к этому заданию. Иллюстрации  получились яркими и красивыми. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее.

Неделя проектной деятельности  была насыщенной, интересней и разнообразной.

Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В результате проекта дети  приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширился  кругозор о детских книгах.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Считаем, что все цели и задачи, поставленные в нашем проекте, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевой творческий проект «Книжкина неделя» для детей первой младшей группы

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Целью нашего проекта является привитие детям любви к книге....

Проект "Книжкина неделя" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Книжкина неделя" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Проект « Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

Приобщать  детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Моя семья»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Моя семья»...