Конструкт НОД по художественной литературе "По дорогам сказок", средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Горяева Юлия Рашидовна

Конструкт НОД по художественной литературе для детей средней группы "По дорогам сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_literatura.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД в соответствии с ФГОС ДО.

Художественная литература.

Воспитатель: Горяева Ю.Р.

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Тема: «По дорогам сказок».

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

УМК: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

  • наглядные картинки с изображением сказочных героев, книги со сказками.
  • литературные: загадки, стихи.
  • оборудование: столик, мольберт, жетоны, мольберт.
  • УМК.

Предварительная работа: чтение и слушание литературных произведений во время занятий и режимных моментов.

Цель: формирование у детей интереса к книге, к чтению; развитие литературной речи.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • закрепить знания о сказках;
  • вспомнить героев сказок;
  • закреплять умение детей оценивать поступки героев сказок, различать добрые  и злые поступки.
  1. Развивающие:
  • развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
  • развивать интерес к художественной литературе.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию у детей:

•        интереса к художественной литературе;

•        правильной, активной речи детей;

•        воображения, мышления;

  •  имеют свои симпатии и предпочтения к художественной литературе.

Содержание НОД

Мотивационный этап.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживаются,

И побеждает там всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно? (Сказка).

Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? (Ответы детей)

Хотите сегодня отправиться в сказочный мир? (Ответы детей).         

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины «По дорогам сказок».

Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?(Ответы детей)

А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) 

А вот мы сейчас проверим, так ли это.

Содержательный этап:

Задание1. Вопросы детям.

– Кто сочинил народные сказки?

– Кто передавал народные сказки?

– С каких слов начинаются сказки?

– Какими словами заканчиваются сказки?

– Чему учат сказки? (Ответ детей)  Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать – слабых.

Задание 2. Загадки для детей.

1. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках, где остановки на точках. (Книга)

2. Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители и воспитатели,

Ее вам перед сном читают. (Сказка)

3. В белой шубке я зимой,

В серой шубке летом –

Это что за зверь такой?

Не спеши с ответом. (Заяц)

– В каких сказках вы встречались с этим зверем? (Ответы детей)

4. Круглый, румяный,

В окошко убежал.

Катился по дорожке

Зверюшек повстречал. (Колобок)

– Каких зверей он повстречал? (Ответы детей)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).

6. Девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка,

Два – прыжок –

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться)

Обязательно зевнут,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнут.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Задание 4. Д/и «Исправь ошибку».

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок».

Задание 5. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка»

- Сейчас же отопри дверь, а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! – прорычал волк.

- Нет, не отопру!- ответил перепуганный Ниф- Ниф. Тогда волк принялся дуть. Он дунул один раз, второй раз, третий- солома разлетелась во все стороны, как будто на домик налетел ураган.

– Как называется сказка? (Ответы детей)

– Назовите главных героев сказки. (Ответы детей).

Задание 6. Игра с мячом «Иван Царевич».

Мышка-норушка     (начало говорит воспитатель, заканчивают дети).

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Гуси – лебеди

Иван –Царевич

Рефлексивный этап:

Вот и подошла к концу наша викторина «По дорогам сказок». Вам понравилось? (Ответы детей)

А сейчас подумайте и скажите, какие сегодня мы с вами вспомнили сказки? А может какие-то забыли? (Ответы детей)

Ребята скажите, чему нас учат книги? (Ответы детей)

-доброте

-справедливости

- честности

- различать добро и зло

-смелости

- защищать слабых

Как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей)

Бережно, ремонтировать.

Послушайте стихотворение:

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать смотреть картинки и читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...

Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы

конструкт разработан на основе программы Конструкт разработан на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы. В предлагаемом материале учтены требования ФГОС ДО. Надеюсь, чт...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Проект "По дорогам сказок" средний возраст, воспитатели: Баранова С.Е., Марченкова М.Ф.

Развитие творческой личности, развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы. Продолжать знакомить детей с книгой, формир...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое"

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Мороженое".Рисование нетрадиционными способами....

Конспект занятия в ДОУ на тему «По дорогам сказок» (средняя группа)

Обогощать и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умен...