Конструкт образовательной деятельности по познавательному (ФЭМП) и художественно - эстетическому развитию в средней группе "В гости к насекомым"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Минигалиева Анна Алексеевна

Детям средней группы предлагается путешествие к трем полянкам - лужайкам, где их встречают насекомые: Бабочка Лия, пчелка Жужа, гусеница Фифа с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному (математика) и художественно – эстетическому развитию «В гостях у насекомых»

Цель: создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи
Образовательные:
- закреплять представления о характеристиках предметов (большой – средний – маленький), вводить понятия в речь большой, маленький, поменьше, побольше;
- учить различать близкие по тональности цвета (красный, желтый, оранжевый) с ориентировкой на словесную инструкцию «дай мне такой же», «одинаковые», «другой», «не такой», «разные».

Развивающие:
- развивать речевую активность детей, психические процессы;
- развивать зрительное восприятие цвета,
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
- формировать умения действовать по подражанию, образцу.

Орг. Момент.
Утренний круг
Раз, два, три, четыре, пять,
На лужок пойдем гулять.
Посмотри , среди цветов
Бабочки порхают.
Разноцветными крылышками
Меж цветов мелькают,
Нас с тобой в гости приглашают.
Воспитатель: бабочка Лия хочет поиграть с вами в прятки.
«Бабочка Лия»
Закрывайте глазки, бабочка спрячется на полянке. Если вы внимательно посмотрите, то найдете ее и скажете, где она спряталась (бабочка спряталась под листиком, за цветком, между елочек, перед солнышком)

Посмотрите, на полянке – на лужке бабочки. Сосчитайте сколько? (5)
А цветочков сколько? (5) Посадите бабочек на цветочки. Что можем сказать про количество цветочков и бабочек? (одинаково, поровну)
Найдите одинаковых бабочек, найдите одинаковые цветочки.
«Большая – средняя – маленькая»
Педагог предлагает выложить бабочек от большой до самой маленькой, используя в речи слова: большой, побольше, маленький, поменьше, чуть поменьше.
Физминутка.
Небо белоснежное высоко – высоко, (руки поднимаются вверх, ноги на цыпочках)
Дорожка бежит далеко (руки тянутся вперед)
Полянка, лужайка, и озеро чистое (круг из рук)
А сверху сияет солнце лучистое (круг поднимается над головой
Воспитатель: отдохнули, и отправляемся на другую лужайку, кто нас здесь встречает? (пчелка Жужа). Она просит нас помочь ей украсить лесную лужайку. А для этого собрать из лепестков цветы. Дети под руководством педагога рассматривают, сравнивают лепестки цветов.
«Гирлянда из лепестков»
Далее дети делают гирлянды с чередованием двух цветов. В зависимости от уровня развития детей и их индивидуальных способностей, задание представлено тремя вариантами: по подражанию – педагог проговаривает «такой», «другой», «разные», а ребенок выкладывает цветок пошагово рядом; по образцу – педагог делает цветок, ребенок копирует; ребенок делает свою гирлянду, используя в речи слова «такой же», «одинаковые», «разные»…
Пчелка Жужа благодарит детей и предлагает посетить третью полянку, где детей встречает гусеница Фифа.
Педагог предлагает детям внимательно слушать стихотворение и в соответствии с ним составить картину. Перед детьми лежат необходимые элементы ( ковролиновая основа ничем не заполнена)
«Составляем пейзаж»
Пчелка Жужа спросила у Фивы:
- Расскажи мне про пейзаж.
- Ты, дружочек мой, непременно
Сам его сейчас создашь.
В центре куст увидим мы (дети прикрепляют по ходу картинки)
Сверху солнце ярко светит,
Справа озеро лежит.
Слева желтая лужайка,
Бабочка рядышком летит.
Заключение.
Бабочка Лия, гусеница Фифа и пчелка Жужа благодарят детей за увлекательные игры вместе с ними и прощаются. Педагог предлагает вернуться из путешествия по полянкам и лужайкам в детский сад.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей  "Включи светофор" для 2 младшей группы....

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Умка" по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬВ настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательной, речев...

Методическая разработка цикла занятий по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Книга- лучший друг»

Сегодня роль чтения художественной литературы в жизни ребенка важна. Важно вовремя воспитать любовь ребенка к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке талант читателя. Де...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического развития.

Конспект занятия по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей среднего возраста с задержкой психического...