Кошечка в гостях у ребят
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Альфия Равилевна

*воспитывать желание слушать авторские произведения;

*закрепить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения.

Программное содержание

Образовательная

Продолжать способствовать развитию умения слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Узнавать в игрушках домашних животных, воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Развивающая

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения (одежды, обогащать и активизировать словарь детей существительными обозначающими названия предметов одежды.

Воспитательная

Воспитывать коммуникативность, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы.

Наглядный: рассматривание игрушки-кошки

Словесный: показ и объяснение действий напоминание, указание, поощрение, художественное слово.

Практические: игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»

Игровой: логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки».

Материал и оборудование.

Игрушка-кошка, мяч, 2 бумажные куклы мальчик и девочка, одежда для девочки (платье, бантик, одежда для мальчика (брюки, рубашка, кепка). Куклы и комплект одежды на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, посмотрите и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас вас приглашаю присесть на стульчики. (Раздается стук в дверь).

Дети, к нам пришел кто-то в гости.

Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла в гости игрушка-кошка.

Давайте мы внимательно посмотрим на нее и скажем что же у нее есть.

Дети: мордочка, глаза, уши, усы, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: Она какая?

Дети: белая, пушистая, мягкая, добрая.

Воспитатель: Это какое животное? Дикое или домашнее?

Дети: домашнее.

Воспитатель: Давайте поиграем с кошкой.

Инсценировка стихотворения «Был у кошки день рождения»

Чтение

Представляешь? В воскресенье

Был у Кошки – день рожденья!

Кошка

Хвостиком играла –

Веселилась, хохотала!

Вот так! Вот так!

Мячик

По полу катала –

Вот так! Вот так!

И по

Комнате скакала –

Вот так! Вот так!

Воспитатель: На праздник обычно делают подарки. Послушайте, как я поздравила кошку.

Чтение стихотворения «обновки» (показ предметных картинок по тексту).

Я купила кошке к празднику сапожки

Причесала ей усы, сшила новые трусы

Только как их одевать?

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Что я приготовила кошке к празднику?

Дети: Купила сапожки, причесала усы, сшила новые трусы.

Воспитатель: Молодцы. Кошке очень понравились мои наряды. Но я приготовила подарок не только кошке, но и малышу-голышу (показ бумажной куклы-мальчика).

Вот он малышок его зовут Степашка.

Чтение стихотворения «Голышок- малышок»

Голышу-малышу

Сшила понемножку,

Малышу-голышу,

Новую одёжку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила жёлтый пиджачок.

Ай да щеголь малышок-голышок!

(Показ предметов одежды по тексту).

Воспитатель: Давайте назовем эти предметы одежды.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А это кукла голышок-Алена.

У нее тоже есть новая одежда.

Как называются эти предметы одежды?

(Показ предметов одежды для куклы Алены)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мы на пухлые рученки»«Фонарики».

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова«Выставлять по очереди руки вперед»

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки «Загибать пальцы на руке»

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку «Гладить ноги»

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! «Ударить по коленям»

А теперь на ножки – «Топать ногами на месте»

Носочки и сапожки!

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Одень малышей-голышей»

Пройдемте к своим рабочим местам!

Воспитатель: Молодцы дети. Вы так много знаете интересное у нас получилось занятие.

Дети, игрушка-кошка мне хочет что-то сказать.

Кошке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора идти в другой детский сад к другим детям.

Давайте скажем до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости?

Детиигрушка-кошка.

Воспитатель: А еще кто?

Дети: Малыши- голыши.

Воспитатель: Чем еще мы занимались на нашем занятии.

Дети: Играли в игры.

Воспитатель: Молодцы. Мне понравилось, как вы занимались на занятии.

И для вас я приготовила подарки.

Хочу вам подарить игру «Одень куклу».

Дети, спасибо.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кошечка в гостях у ребят"

Воспитывать  у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...

"Кошечка в гостях у ребят"

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Кошечка в гостях у ребят

разработка занятия...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект НОД по сенсорному обучению детей раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят»

Цель:  Развивать сенсорные  способности у детей раннего возраста. Расширять словарный запас.Задачи:Образовательная:-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (боль...

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...