ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
материал по художественной литературе
С самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. В ходе данной викторины дети в игровой форме вспомнят свои любимые сказки, ведь викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_ot_11.07.2017.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход викторины:
(Звучит сказочная музыка).
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).
Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины "Путешествие по сказкам". Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определённого цвета (красного или жёлтого). Кто возьмёт красный жетон, тот пойдёт в команду "Теремок" (стулья слева), а кто выберет жёлтый, тот пойдёт в команду "Колобок" (стулья справа). Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо жюри. Члены жюри будут оценивать ответы, и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?
Дети: Да.
Конкурс: «Узнайте сказку».
Вам нужно угадать сказку, о которой идёт речь. (Задания даются командам по очереди).
Команде "Теремок":
- Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
- Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
- «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
- «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
- «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
Команде "Колобок":
- Смышлёность этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Кто из вас сказку читал? ("Мальчик с пальчик")
- Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трёх постелях полежала. ("Три медведя")
- У отца был мальчик странный
Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")
- «Зайчик опять идёт да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
- «...Выросла сладка, крепка, большая - пребольшая. Пошёл дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
- «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс: «Сказочные вопросы » (команды отвечают по очереди.)
1. Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
2. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
3. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
4. Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
5. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
6. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
7. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
8. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
9. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
10.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
11.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
12.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
13.Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
14.Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
15.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс: «Инсценировка сказки»
Командам предлагается инсценировать сказку – название команды. Инсценируются сказки «Колобок» и «Теремок».
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс: «Капитаны» Кто быстрее ответит на 10 вопросов.
Капитан команды "Теремок":
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Как звали папу Буратино?
4.С кем дружил крокодил Гена?
5.Кто съел Колобка?
6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
7.Кто от всех болезней лечился сладостями?
8.Из чего сделана Снегурочка?
9.Какого роста был мальчик с пальчик?
10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Капитан команды "Колобок":
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
7.Кто ждал Красную Шапочку?
8.Кто дал Буратино золотой ключик?
9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
10.Где жил почтальон Печкин?
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
Командам предлагается рассмотреть иллюстрации, и назвать, из какой они сказки.
Жюри подводит итоги конкурса. (Команды отвечают по очереди.)
Конкурс: «Узнай героя сказки»
1.Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас-Барабас)
4. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)
5. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
6.В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед - Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)
7.Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером её тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
8.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
9.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
11. Красна девица – грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льёт, бедняжка! ("Снегурочка")
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...