ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
материал по художественной литературе

Резанова Татьяна Анатольевна

С самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. В ходе данной викторины дети в игровой форме вспомнят свои любимые сказки, ведь викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_ot_11.07.2017.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                  тел.: 8(49624)2-35-95    

                                                                                                  fediukina.nadejda2012@yandex.ru                                                                                                                                                                                        

ЛИТЕРАТУРНАЯ  ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

                                                                                                                 Подготовила и провела:

                                                  Резанова Татьяна Анатольевна

11 июля 2017 год.

Ход викторины:

(Звучит сказочная музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины "Путешествие по сказкам". Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определённого цвета (красного или жёлтого). Кто возьмёт красный жетон, тот пойдёт в команду "Теремок" (стулья слева), а кто выберет жёлтый, тот пойдёт в команду "Колобок" (стулья справа). Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо жюри. Члены жюри будут оценивать ответы, и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Дети: Да.

Конкурс: «Узнайте сказку».

Вам нужно угадать сказку, о которой идёт речь. (Задания даются командам по очереди).

Команде "Теремок":

  1. Вымолвил словечко

           Покатилась печка

           Прямо из деревни

           К царю да царевне

           И за что, не знаю

           Повезло лентяю.       ("По щучьему веленью")

  1. А дорога далека

          А корзина нелегка

          Сесть бы на пенёк,

          Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

  1. Ах ты, Петя - простота

          Сплоховал немножко,

          Не послушался кота

          Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

  1. «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
  2. «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
  3. «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

Команде "Колобок":

  1. Смышлёность этого мальчишки

           Спасла его и шесть братишек

           Хоть ростом мал он, да удал

           Кто из вас сказку читал? ("Мальчик с пальчик")

  1. Девочка по лесу шла

           И на домик набрела

           Видит, что хозяев нет

           На столе стоит обед

           В трёх постелях полежала. ("Три медведя")

  1. У отца был мальчик странный

           Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

  1. «Зайчик опять идёт да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
  2.  «...Выросла сладка, крепка, большая - пребольшая. Пошёл дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)  
  3. «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс: «Сказочные вопросы » (команды отвечают по очереди.)

1. Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

2. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

3. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

4. Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

5. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

6. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)

7. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

8. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

9. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

10.Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

11.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

12.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

13.Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

14.Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

15.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс: «Инсценировка сказки»

Командам предлагается инсценировать сказку – название команды. Инсценируются сказки «Колобок» и «Теремок».

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс: «Капитаны» Кто быстрее ответит на 10 вопросов. 

Капитан команды "Теремок":

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5.Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Капитан команды "Колобок":

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»

Командам предлагается рассмотреть иллюстрации, и назвать, из какой они сказки.

Жюри подводит итоги конкурса. (Команды отвечают по очереди.)

Конкурс: «Узнай героя сказки»

1.Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он?  (Доктор Айболит)

2. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?  (Карабас-Барабас)

4. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

5. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.  (Красная Шапочка)

6.В лесу жил в избушке смешной толстячок.

С ним был неразлучен сосед - Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он?  (Вини Пух)

7.Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером её тащили.

Но уселась крепко.

Что же это? (Репка)

8.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

9.Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

11. Красна девица –  грустна,

 Ей не нравится весна,

 Ей на солнце тяжко

 Слезы льёт, бедняжка! ("Снегурочка")

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...