Проект Тема: "Волшебный мир сказок"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Сухинина Юлия Валерьевна

       Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazki.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Проект

Тема: «Волшебный мир сказок»

Подготовила: воспитатель Сухинина Ю. В.

Смоленск 2020

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность : среднесрочный – 1 месяц  16.03.2020 -10.04.2020

Актуальность.

       Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

Способствовать формированию интереса к сказкам. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям.

Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.          
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках.
  • Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»
  • Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей и воспитателей

Продукт проекта:

Оформление выставки книг  «Наши любимые сказки»

Создание с родителями альбома  «Зарисовки любимой сказки»

Лэпбук «В гостях у сказок»

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Внести в книжный центр русские народные сказки

Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень»; «Что сначала, что потом»

Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

 «Узнай сказку» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

 «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь?»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки,)

«Доскажи словечко» (загадки о сказках)

Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр любой сказки на выбор детей

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

ООД по развитию речи «Любимые сказки»

Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Репка»

Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. Конструирование «Теремок»

Аппликация коллективная «Гуси – лебеди»

Рисование по воску «Золотая рыбка»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем:

к оформлению  альбома:

«Зарисовки любимой сказки»;

к изготовлению лэпбука

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

Какие сказки читать детям  3 – 4 лет.

«Мама, почитай мне сказку».

«О роли сказок в воспитании детей».

3 этап: заключительный (обобщающий)

По результатам работы с родителями оформление альбома  «Зарисовки любимой сказки»

Организована выставка книг  «Наши любимые сказки»

Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Программно – методическое обеспечение:

 Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.

 Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Вторая  младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.:                         Мозаика-Синтез, 2012г.

 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.

 Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

 Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

 Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный краткосрочный проект Тема: «Волшебные звуки» (музыкальные инструменты)

Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на детских музыкальных инструментах.Данный проект направлен на воспитание у детей интереса к миру музыки; в игровой форме по...

Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)

Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...

Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

Детский исследовательский проект Тема: «Волшебная ткань» Номинация: «Умелые руки» (художественно-прикладное творчество);

Здравствуйте уважаеые коллеги! Данный проект будет интересен детям.У нас он прошел на ура! Все ребята  и родители приняли активное участие....

Проект Тема: Волшебный мир руками детей

Проект по художественному воспитанию детей...

Консультация для родителей на тему « Волшебная роль артикуляционных сказок».

Консультация для родителей на тему« Волшебная роль артикуляционных сказок»Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит...