Чтение художественной литературы в детском саду.
консультация по художественной литературе (старшая группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

Приобщение детей к художественному чтению – в настоящее время является проблемой современного общества. Стоит отметить, что  литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышлять, фантазировать. Взрослые, уже с самого рождения ребенка, должны вызывать интерес и любовь к книге, открыть в малыше читателя.

Главной целью занятий по чтению художественной литературы в детском саду является формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Я С ДЕТЬМИ

Чтение художественной литературы в детском саду.

Дряницына Наталья Юрьевна.

Приобщение детей к художественному чтению – в настоящее время является проблемой современного общества. Стоит отметить, что  литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышлять, фантазировать. Взрослые, уже с самого рождения ребенка, должны вызывать интерес и любовь к книге, открыть в малыше читателя.

Главной целью занятий по чтению художественной литературы в детском саду является формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, поэтому художественное произведение доносит до них педагог. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заинтересовать слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Цель работы педагогов:

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Формирование литературного вкуса.

• Воспитание будущего читателя.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами.

• Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.

• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слух, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества.

• Сформировать положительный образ «я».

• Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа личности.

Прививая интерес к художественной литературе, формируя литературный вкус, мы используем разнообразные, в том числе нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, общественностью, так как только слаженная совместная работа, усилия взрослых, окружающих детей, смогут приобщить детей к чтению книг.

К методам работы по приобщению детей к чтению можно отнести:

  1. Словесные:

• Чтение художественных произведений.

• Беседы по прочитанному.

• Заучивание наизусть.

• Пересказ произведений.

• Выразительное чтение.

  1. Практические:

• Игры – драматизации.

• Дидактические игры.

• Элементы инсценирования.

• Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации).

• Театрализованная деятельность.

  1. Наглядные:

• Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

• Просмотр видеороликов, фильмов.

• Оформление выставок.

• Использование разных видов театра.

Примерами сотрудничества с родителями являются:

• Родительские собрания.

• Индивидуальные консультации.

• Семинары – практикумы.

• Папки – передвижки.

• Фотопрезентации.

• Участие родителей в проектной деятельности, литературных конкурсах, в создании библиотечного фонда ДОУ, в оформлении выставок, макетов.

Исходя из того, что система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями, общественностью позволяет дошкольникам:

1) повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;

2) создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;

3) помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

«Чтение художественной литературы в детском саду» (из опыта работы)

 Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к кни...

Чтение художественной литературы в детском саду.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов детского сада по чтению художественной литературы....

Чтение художественной литературы в детском саду.

Одной из приоретенных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитани...

Семинар-практикум "Чтение художественной литературы в детском саду

Художественная литература открывает ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасны...

Семинар-практикум "Чтение художественной литературы в детском саду"

laquo;Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя» Василий  Александрович Сухомлинский,классик педагогики сов...

Чтение художественной литературы в детском саду

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.В...