Методическая разработка занятия " Путешествие по стихам А.Барто из цикла "Игрушки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

ТкачеваГалинаСергеевна

                                                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Видео - занятие по художественной литературе во второй младшей        группе:

Тема: «Путешествие по стихам А. Барто из цикла «Игрушки».

Возрастная группа: вторая младшая, МБДОУ №7, ст. Ладожская.

Форма НОД: развитие речи и художественная литература.

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие связной речи у детей во второй младшей группе по средствам художественного слова ( стихотворения А.Барто из серии «Игрушки»)

Задачи:

Образовательные: повторить ранее разученные стихотворения; помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение; закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасности, испытывать радость от своих действий, открывая новое в знакомом.

Развивающие: развивать творческое воображение, развивать и обогащать словарь; развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Оборудование: Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушки –бычок, кукла и мяч, кот и грузовик, заяц, слон и кровать, мишка. Разноцветные кубики, разноцветные мячи, магнитная доска, изображение кота, гуашь, ватные палочки, салфетки, разрезная картинка «Слон», лист с заданиями.

Ход НОД.

  1. Открытый вход в деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, стоящий на столе.

- Посмотрите, что находится в волшебном сундучке? (дети заглядывают в сундук). Воспитатель достаёт игрушечный паровозик и вместе с детьми рассматривает его. Дети описывают паровозик. Затем воспитатель достает из сундучка фуражку машиниста.  

2. Вводно-организационный.  

- Ребята, я предлагаю вам оправиться в магазин игрушек. На чем же нам туда добраться? Давайте поедем на паровозике. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

 

  1. Мотивация на деятельность.

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

                        Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

  1. Практическая деятельность.

- Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет бычка. 

- Ребята, посмотрите, какой красивый бычок.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя (что это за игрушка, какое животное, какие у него рожки).

- Давайте поиграем с пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.

Пальчиковая гимнастика «Бычок»

Идет бычок, качается,      (Идут указательным и средним пальцами правой      

                                             руки по коленкам, остальные пальчики сжаты в  

                                             кулачок.)

Вздыхает на ходу:            (Поднимают и опускают плечи.)

- Ох, доска кончается,     (Выполняют хлопок ладонями)

Сейчас я упаду.                (Опускают тыльные стороны ладоней на колени.)

Чтобы наш бычок не упал, давайте сделаем для него мостик.

Дети с воспитателем мастерят мостик для бычка из разноцветных кубиков.

Посмотрите, какая красивая кукла есть в магазине игрушек.

Дети с воспитателем рассматривают куклу и отвечают на вопросы воспитателя (какие у куклы волосы, какая одежда…)

А я знаю стихотворение про куклу Таню. Послушайте.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плач,

Не

 утонет в речке мяч.

Чтобы наша Таня не плакала, мы с ней немножко поиграем. Сколько много в магазине мячей разноцветных, давайте с Таней поиграем в мячики.

Воспитатель с детьми перекидывают друг другу мячи, закрепляя знания о цветах и форме мяча.

Посмотрите, какой красивый котик сидит на полке.

Дети рассматривают котика и отвечают на вопросы воспитателя (какой котик, какая у него шерстка, какой хвостик…)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем вот на этом грузовичке. 

Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребята, посмотрите, какой котик нарисован. Но чего-то ему не хватает. (усов)

Воспитатель предлагает детям при помощи гуаши и ватных палочек нарисовать котику усы.

Какой красивый зайчик сидит рядом с котиком.

Дети рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя (какие у зайки ушки, какой хвостик, как прыгает зайчик…)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Не грусти, зайка, мы с ребятами с тобой хотим поиграть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками над головой изображаем ушки зайки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

 Ой, ребя--та, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он 
Слонихе шлёт поклон
.

Слоник предлагает вам справиться с одним заданием: составить картинку слоника из 4х разрезных частей. 

- Ребята, посмотрите, что случилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку? Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку? А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)

  1. Рефлексия.

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на лист с заданием и узнать, чем питаются животные, которых мы сегодня встретили в магазине игрушек.

А сейчас нам пора отправляться обратно в сад. Вагончики прикрепляются и едут в сад.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

Вот и приехали в садик. Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  (ответы детей). Все стихотворения, которые вы сегодня слышали, написала А.Барто, детский поэт.

Воспитатель показывает детям книгу со стихами А.Барто.

Мы с вами починим лапку мишки, а за это он угощает нас вкусными мишками Барни.

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....

Методическая разработка занятия "Путешествие в страницу пуговиц"

Знакомство детей с историей пуговицы, формирование представлений о многообразии пуговиц, развитие мыслительной активности и любознательности, развитие мелкой моторики, обогащение словаря...

Методическая разработка занятия "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа

Методичесая разработка конспекта "Путешествие по сказкам"...

Методическая разработка занятия "Путешествие в осенний лес" в рамках логопедической образовательной деятельности

В разработке представлен сценарий театрализованного занятия по теме "Осень". Целью занятия является развитие речи детей с ОНР III - IV уровня старшег дошкольного возраста через творческое са...

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»

Методическая разработка занятия: «Путешествие за лучиками для нашего солнышка»...

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Методическая разработка пригодится педагогам старших групп, для развития у детей нравственно-коммуникативных качеств,  воспитания умения сопереживать другим людям и животным...

Методическая разработка: Занятие – путешествие "Встречаем Новый год"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Формировать пр...