Инсценировка сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Яшина Светлана Сергеевна

Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе двигательной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки

«Репка»

(для детей 3 – 4 лет)

Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе двигательной импровизации.

Задачи:

- формировать навыки коллективного взаимодействия (при подготовке инсценировок, способствовать развитию творческого потенциала детей, артистических способностей (диалоговая речь) с помощью драматизации с использованием русских народных сказок.

- воспитывать любовь к театрализации, уважение к этому виду искусства, интерес к перевоплощению (переодеванию,развивать эмоционально-волевую сферу, получать удовольствие от от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности

воспитывать.

Звучит русская народная музыка и выход ведущая.

Ведущий: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,

Навострите ушки, глазки, начинаю свой рассказ.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Был у них огород, посмотрите вот.

(выходят дети в масках овощей, водят хоровод и все артисты поворачиваются лицом к зрителям)

Морковь

Я морковка – рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели.

Чтобы щечки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Капуста

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на тонкой ножке,

Скрипят мои одёжки.

Лук

Говорят я горький, говорят я сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово.

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска

Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

Свекла

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Свекла молодая, сладкая такая.

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Чеснок

Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок.

Горошек

Распустил усы горох,

Шёл в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи.

Картошка

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Тыква

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот — в порядке.

Каша с тыквы — хороша…

Ешьте дети — не спеша!

Выходит под музыку дед и говорит:

Дед

Вот любимый огород.

У меня в нем все растет.

Лук, редиска и свекла.

А репки нету у меня.

Но и это не беда.

Посадить ее пора.

Вед-й: Вот идет дед в огород, леечку с собой несет. Надо репку посадить. Всех в округе удивить. (Дед идёт с лопатой, копает и сажает репку)

Репку дед посадил, из лейки он ее полил, надо солнышко позвать все идите помогать.

(все дети встали в круг водят хоровод вокруг репки и поют «Солнышко посвети, ясно согревай, наша репка подрастай, подрастай и созревай». В это время репка потихонечку встает.

Вед-й: Репка выросла большая, налитая, золотая.

Репку дед за листья взял.

Дергал, дергал, да устал.

Репка

Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля.

Ну, ка, вытащи меня!

Дед:

Надо на подмогу звать.

Бабка иди репу рвать.

Вед-й: Бабка тут же появилась

За дедулю ухватилась.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

- Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Репка

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка

Надо внучку в помощь звать,

Пусть придет нам помогать.

Мы сейчас ее втроем

Прямо с корнем оторвем!

Вед-й: Внучка на подъем легка,

Ух, держит бабку за бока.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Внучка

Тяжело тянуть втроем,

Жучку в помощь позовём.

Жучка ты ко мне иди

И в работе помоги!

За меня скорей вставай

Дергать репку помогай.

Вед-й: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Вчетвером тянули снова, только толку ни какого.

Жучка

Мурку срочно надо звать,

Хватит ей на крыше спать.

Мурка к нам скорей беги!

Тянуть репку помоги.

Вед-й: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

Мурка

Мяу, мышка! К нам иди.

Своей силы принеси.

Уж большая репка слишком.

Помоги, прошу нам, Мышка.

 

Мышка

Да, работа не легка –

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу.

Вед-й: мышь вцепилась в мурку крепко.

Раз, и вытащили репку.

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все-бы нужно.

А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся.

(Танец «Как у наших у ребят ножки весело стучат")

Вед-й: мы все весело и дружно поработали сейчас.

За дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли плохо ли,

А теперь попросим вас,

Что бы вы похлопали.

Все кланяются.

Звучит музыка дети уходят.

Дальше провели разные игры

1. "Кого нет на грядке" (одного героя прячем)

2. "Фрукты и овощи"

3. "Варим щи и компот"

4. "Что на дереве растет?"