конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

ykrgalina

Конспект занятия в средней группе по Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestv_literatura_v_sredney_gr.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники» в средней группе.

Задачи: Уточнить представления детей о нашей армии;

Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам.

Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

                                                Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну? ( Ответы детей)

Чтобы охранять такую страну, нужна армия.

Чтение стихотворения «Наша Армия».

- А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры)

 Чтение рассказа Кассиля «Твои защитники».

... Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И дежурили всю ночь те, кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в небо самолеты. Это бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили моря, защищая Родину от врагов. Ты еще спал, а танкисты уже заводили моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои учебные прыжки с самолета… .

-Так кто же служит в Армии? ( ответы детей)

Дидактическая игра «Кто что делает? »

-Что делает военный летчик?

-Что делает танкист?

-Что делает парашютист?

- Что делает солдат пехотинец?

- Кто охраняет границу?

-А вы хотите стать солдатами?

Тогда, скорее в строй становитесь.

 Физкультминутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

тише, тише, тише.

Ручки наши поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.                                                  Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники,, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.( Рассказ сопровождается показом картинок ,разных родов войск)

В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.

- Кто охраняет воздушные границы?

Военные самолеты маленькие и ими управляют 1-2 летчика. Они совершают полеты проводя разведку. Истребители, бомбардировщики – это большие самолеты вооруженные ракетами. Они уничтожают наземные и морские вражеские силы.

- А кто защищает морские границы?

Морские силы представляют корабли и подводные лодки. Они составляют морской флот страны. Военных на флоте называют – моряками. Большие военные корабли и подводные лодки следят за тем, чтобы враги не пересекали границу. Они оснащены боевыми ракетами и всегда готовы отразить нападение врага.

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

 Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Эти пальцы-все бойцы (показ всех пальцев)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых (показ пальцев)

И солдат в боях бывалых!

Два гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки.

Раз, два, три, четыре, пять – будем

Молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

 Загадки.

-А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой,

Охраняет мой покой. (подводная лодка)

Хожу в зеленом панцире,

Бронею весь обшит.

Стреляю я снарядами

И очень грозен с виду. (танк)

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым-белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)

- О чем вы отгадывали загадки?

Итог: А чем мы сегодня с вами говорили? - А кто же служит в Армии? Ребята скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? ( Дети перечисляют)          - А зачем России Армия ?А вы знаете ,что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии .Спросите у них дома, в каких войсках они служили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...