КВН «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе детского сада

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

- обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

- развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

- развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

- воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

- воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

Материал: эмблемы команд «Колобок» и «Репка», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Гуси - лебеди» и «Репка», д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), .

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Умка», «Крошка енот».

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети входят в зал.

Открываются ставенки, и появляется бабушка.

- Здравствуйте ребятишки. Я бабушка-сказочница. Я не буду сегодня рассказывать вам сказки, а мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие.

 Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды «Колобок» и «Репка».

Девиз команды "Колобок":

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка":

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

1 Конкурс «Сказочные загадки» (слайд 1)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

(слайд 2)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(слайд 3)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

(слайд 4)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)(слайд 5)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 6)

6. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

Всез излечит исцелит добрый

(доктор Айболит)

(слайд 7)

7. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)(слайд 8)

8. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 9)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). 

2 Конкурс  «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

1.В некотором царстве ….в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

1. Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

2. Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

1. И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

2. Стали они жить - поживать. и добра наживать.

1. Дед бил не разбил… баба била, била

2. Стоит в поле теремок…. он не низок не высок

3 конкурс конкурс называется «Сказочный сундучок». 

Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)(слайд14)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 15)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий 4 конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю  капитанов команд

Уважаемые капитаны, перед вами конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.

Капитан 1 команды        

«Гуси-лебеди» 

Капитан 2 команды

 «Репка»

Ведущий: Молодцы, капитаны! Не подвели свои команды. Справились с заданием.

Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего 5 конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев мультфильмов. Вспомните названия этих мультфильмов.

Музыкальная фонограмма.

Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

- Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

- Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

- Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

- Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

- Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

- Песенка бременских музыкантов (Ну, ка все вместе, уши развесте, лучше по хорошему хлопайте в ладоши ,вы)

6 конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»

  1. Кот в сапогах.
  2. Дюймовочка.
  3. Гадкий утенок.
  4. Золушка.
  5. Волк и семеро козлят.
  6. Емеля.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...