Главные вкладки

    Развитие речи. Художественная литература
    план-конспект занятия по художественной литературе

    Тема: Заучивание стихотворения
    С. Маршака «Тает месяц молодой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hudozhestvennaya_literatura.docx13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

    Тема: Заучивание стихотворения
    С. Маршака «Тает месяц молодой»

    Программное содержание: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

    Предварительная работа. Воспитатель организует выставку произведений С. Маршака («Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Про все на свете»; английские песенки в переводе С. Маршака: «Маленькие феи», «Три зверолова», «Кораблик», «Храбрецы» и т. п.). Помогает детям рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые произведения. По просьбе детей читает некоторые из них.

    Ход ОД

    Воспитатель интересуется, удалось ли детям посмотреть иллюстрации к произведениям С. Маршака.

    «Кому какая книжка понравилась и что вы в ней увидели? — спрашивает педагог. — У Самуила Яковлевича Маршака есть очень красивое новогоднее стихотворение. Сейчас я его вам прочитаю. Уверена, что вы захотите его запомнить, чтобы „блеснуть“ на новогодней елке».

    Воспитатель дважды читает стихотворение.

    Затем проговаривает первые две строчки стихотворения:

    Тает месяц молодой,

    Гаснут звезды чередой.

    Воспитатель выясняет у детей, почему в стихотворении месяц назван молодым. Обращает их внимание на слово тает: «Наблюдая за исчезающим месяцем, мы бы, наверное, сказали другие слова. Какие? (Бледнеет. Исчезает. Тускнеет.) Когда же это случается: „Тает месяц молодой, гаснут звезды чередой“ (то есть друг за другом)? (На рассвете.) „Гаснут звезды“. Как гаснут?» (Исчезают.)

    «Замечательными строчками начинается стихотворение, не правда ли?» — уточняет педагог и предлагает детям проговорить их очень спокойно, без спешки, так, чтобы каждое слово зазвучало (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа).

    Педагог повторяет строчки и присоединяет к ним две следующие:

    Из распахнутых ворот

    Солнце красное идет!

    «Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули, — говорит воспитатель. — И как торжественно звучат эти строчки».

    Дети интонацией пытаются передать торжественный выход солнца из распахнутых ворот (3–4 индивидуальных повторения).

    Педагог проговаривает эти строчки и присоединяет к ним последнее двустишие:

    Солнце за руку ведет

    Новый день и Новый год!

    Воспитатель объясняет, почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само солнце открыло, а их распахнули перед ним. («Этот новый день — начало Нового года».)

    «А чего это солнце новый день и Новый год за руку ведет, как малышей? — спрашивает воспитатель. — Правильно. Они и есть малыши. Правда, новый день солнце каждое утро выводит, а вот Новый год — один раз в триста шестьдесят пять дней».

    Воспитатель читает последние строки еще раз, а затем предлагает детям повторить их, сделав паузу перед словами Новый год. Дети 2–3 раза повторяют конец стихотворения.

    Педагог несколько раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи, художественная литература и ИЗО,

    Открытое занятие по развитию речи, художественной литературе и ИЗО.Цель:познакомить с содержанием произведений А. Барто; поощерять попытки прочесть стихотворный текст полностью( с помощью воспитателя)...

    Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД « ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)

    - Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразител...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

    Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

    Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"

    Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

    Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...