КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД « ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».

- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

- Побуждать детей использовать в речи прилагательные.

- Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.

- Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.

- Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_snezhnyh_chelovechkov.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №43

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

« ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)

Подготовила и провела:

воспитатель ГБДОУ № 43 Рогозина Светлана Николаевна.

Программное содержание:

- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».

- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

- Побуждать детей использовать в речи прилагательные.

- Активизировать детское воображение, побуждая придумывать варианты окончания сказки.

- Формировать навыки скульптурной лепки из соленого теста, умение дополнять образ деталями из природного материала.

- Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к книге.

Оборудование:

Книга «Солнышко и снежные человечки»; одноименный м/фильм,  иллюстрации к произведению; картинки с рисунками снеговиков для нахождения различий; соленое тесто; веточки; шляпки желудей; ракушки; пробки от пластиковых бутылок; половинки зубочисток; дощечки для лепки; стеки; кисти; краски; неразливайки.

Ход занятия:

Искрится, падает снежок

На землю и дома.

А это значит, мой дружок,

Что к нам пришла Зима!

Снег! Снег! Снег - снежок...

Белый и пушистый.

Снег! Снег! Снег - снежок...

Звёздно-серебристый.

Дидактическое упражнение «Какой снег»

Дети, а какими словами можно описать снег? (Белый, холодный, чистый, пушистый, мягкий, серебристый, как вата) А вы рады снегу? Почему? В какие игры можно играть со снегом?

Сейчас вы услышите румынскую сказку, которая начинается с того, что дети вылепили из снега снежных человечков.

Чтение сказки «Солнышко и снежные человечки»

«Однажды, в морозный ясный день дети вылепили из снега четырех человечков. Назвали их так: Дедушка, Мудрец, Дворник и Малыш. В полночь, когда ребята крепко спали в своих постельках, снежные человечки ожили.

Было холодно, человечки топали, хлопали и так расшумелись, что разбудили старую Ворону.

 - Зря радуетесь, - прокаркала она. - Завтра появится солнышко и вы растаете!

Тогда Мудрец предложил пойти к солнышку и попросить, чтобы оно не спешило. Снежные человечки отправились к лесу, из-за которого обычно вставало солнышко. Любопытная Ворона полетела следом. В лесу было холодно и пустынно. Вдруг откуда-то раздался стук.

 - Все шишки пустые, - громко жаловался Дятел, напрасно стуча клювом по дереву в поисках жучков. - Голодно зимой. Гнездо нечем утеплить. Скорее бы солнышко приходило! Снеговики переглянулись. Дедушка вздохнул, снял свою чудесную бороду и протянул ее Дятлу:

- Возьми, дружок, утепли гнездо!

- Спасибо вам – постучал Дятел.

И снеговики двинулись дальше. Вдруг между деревьями мелькнуло что-то рыжее. Когда человечки подошли поближе, то увидели пушистую белку. Она сидела на ветке и горько плакала:

- Мой домик занесло снегом, негде от мороза спрятаться. Скорей бы солнышко приходило.

- А мы как раз к нему идем - сказали снеговики.

        

Дворник снял с головы корзину и подарил ее Белке. Белка тут же уютно в ней устроилась.

Пошли дальше, вдруг Малыш закричал : «Смотрите, Солнышко!» Из -за пенька выглядывали чьи-то длинные уши. Снеговики подошли поближе и увидели Зайца. Который дрожал от хлолода.

- Я совсем замерз и очень голоден. Если Солнышко завтра не придет — я погибну — еле выговорил Заяц.

Дедушка немного подумал (не хотелось ему расставаться со своим замечательным носом), но потом все-таки выдернул морковку и отдал ее Зайцу… А Малыш закутал зверька в свой шарф. Теперь снежные человечки спешили к Солнышку, чтобы поторопить его. Им было очень жалко лесных зверюшек.

  • Хотите я к солнышку полечу? - вдруг предложила Ворона - я знаю где оно живет. Снеговики обрадовались. Теперь лесные жители спасены!

        И Мудрец подарил Вороне на память свою прекрасную оправу от очков.

Ворона улетела. Вскоре над лесом поднялось солнышко. Снежным человечкам было немного грустно, и они запели песенку, в которой говорилось, что следующей зимой обязательно сюда вернутся. Постепенно песенка превращалась в неразборчивое звучание.

Вопросы:

  1. Какие имена дали дети снежным человечкам? Как вы думаете, почему?
  2. Что случилось ночью в полночь?
  3. О чем рассказала Ворона снежным человечкам?
  4. Какой выход предложил Мудрец?
  5. Кого встретили снежные человечки в лесу?
  6. На что жаловался Дятел? Как помогли ему Снежные человечки?
  7. На что жаловалась Белка?
  8. На что жаловался Заяц?
  9. О чем решили просить солнышко Снежные человечки?
  10.  Кто вызвался передать солнышку просьбу Снежных человечков?
  11.  Как вы оцениваете поступки снеговиков?
  12.  Почему снеговикам было немного грустно?
  13.  Чем закончилась эта история?

Придумывание детьми других вариантов окончания сказки. 

Как по-вашему, можно ли придумать этой истории другой конец? Давайте подумаем...

Вам понравилась сказка, которую я прочла из этой книги? Эта небольшая, тоненькая книжечка подарила нам интересную историю, красочные картинки-иллюстрации и дала возможность самим почувствовать себя сочинителями. Мы поставим эту книгу в нашу библиотеку, и вы сможете еще раз полистать или взять её домой. Постарайтесь обращаться с книгой аккуратно, бережно, что бы она смогла порадовать как можно больше детей.

Динамическая пауза «Морозная зима»

Солнце землю греет слабо,        

(Руки вверх и вниз, покачивание головой вправо-влево)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны) 

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают пальчиком на свой нос)

В речке стала вдруг вода

(Прыжки на месте)

Неподвижна и тверда,

(Руки в стороны, замереть на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(Дети кружатся с махами руками)

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Махи руками вправо-влево, начиная с поднятых вверх рук и,

постепенно опускаясь, на корточки и опуская руки вниз)

Дидактическая игра «Ассоциации»

Воспитатель называет слово, а дети рассказывают, что они представляют, когда слышат это слово.

Снег - зима, снеговик, снежки.

Новый год - елка, праздник, подарки.

Варежки - гулять, руки, тепло.        

Мороз - холодно, зима, Дед Мороз.

Чистоговорка «Зима»

Ма-ма-ма - пришла снежная зима.

Ег-ег-ег - все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры - качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз - щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю - зиму снежную люблю.

Дидактическая игра «Чем отличаются снежные человечки?»

Детям предлагается найти отличия в картинках с изображением снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли»

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола)

Лепка «Снежные человечки»

Дети делят соленое тесто на три части, соответствующие трем частям снеговика, стараясь соблюдать пропорции. Далее формуют из кусочков теста шарики и соединяют с помощью половинок зубочистки. Кисточкой и красками рисуют глаза, рот, пуговки, по желанию шарфик, галстук и т.п. Вместо рук вставляют веточки, вместо носа - ракушку, вместо шапочки - шляпку от желудя, пробку от пластиковой бутылки и т. п.

После занятия детям предлагается просмотреть мультипликационный фильм по мотивам сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»

Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...