Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Шамарова Наталья Евгеньевна

(Игра-путешествие с детьми старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам

(Игра-путешествие с детьми старшей группы)

Цель: развивать игровую деятельность детей; формировать интерес и потребность в чтении художественной литературы.

Задачи.

Образовательные: учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, навыки импровизации, передавать эмоциональное состояние героя; развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Предварительная работ: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, работа с пиктограммами.

Ход игры.

1. Организационная часть (сюрпризный момент). Вводная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

- Мы очень любим сказки.  Я принесла вам большую книгу сказок. А не рассмотреть ли нам её?  (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны).                                

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?

Ответ. Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка).

-Кто же это прислал нам записку? (читаю):

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не даёт?

Кто это? Догадались?


Узнали Бабу Ягу?


Я вам пакость покажу!

 Все сказки в гости пригласили,

Только про мою забыли!

Думаете, что злая,

А я ведь не такая!

В заколдованной избушке

Одиноко жить старушке.

- Как нам поступить?

Ответы. Ведь надо навести порядок в сказках.

-А зачем нужен порядок в сказках?

Ответ. А то мы начнем читать, и ничего не поймем.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы был порядок в книге сказок? (выслушиваются варианты детей).

Ответ. Нужно попасть в сказки.

- Как вы думаете, можем мы попасть в страну, где живут сказки.

Ответ. Да, можем

-Что для этого надо сделать?

Ответ. Произнесём волшебные слова (под музыку):

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

2.Основная часть.
Путешествие в сказку «Колобок».

(Вношу тесто).

- Интересно, в какую сказку мы попали? Посмотрим, что это? (ответы детей).

-В какой сказке что-то пекли из теста? (ответы детей).

Ответы. «Колобок».

- Есть у нас тесто, а не слепить ли нам колобков.

3. Лепка из соленого теста. Педагог приглашает детей к столу с солёным тестом.
-Вспомните, какой был колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать?
(Дети лепят). – Что ты делаешь? (индивидуальные ответы).
Лепка колобков из теста.

Мнем тесто в ладошках, от большего куска отщипнуть маленький (2 ножки, носик).

Покажите, как скатать из теста шарики. Скатать колобок и прилепить к нему глазки из изюма.

- Загадка 1:

По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…… (колобок).

-Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на пары.. Каждой паре я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.(последний колобок веселый).

-Вот с таким хорошим настроением продолжим путешествие по сказочной стране.

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Поочерёдное выставление плоскостных героев на мольберт.

Прыгает, скачет, Горько плачет. (заяц)
Собака не помогла, (собака)
Медведь не помог, (медведь)
Один петушок (петушок)
Горю помог.

-Узнали сказку? Конечно, «Заюшкина избушка».

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»

 Представим себе, что каждый из вас станет героем этой сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов.)

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собака). Узнала она про горе зайца и решила выгнать лису. Покажите, какое у нее было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собаки и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

-Какое настроение сейчас у зайца? Помогли зайцу, продолжаем наш путь .

Путешествие в сказку «Красная Шапочка».

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Предлагаю объединиться по парам и вспомнить, что происходило с Красной Шапочкой в сказке.

Первая пара – мама и Красная Шапочка;

Вторая пара – Волк и Красная Шапочка;

Третья  пара – Волк в образе бабушки  и Красная Шапочка.

Разыгрывание диалогов.

- Заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

-Ребята , а чтобы Баба Яга больше не обижалась на нас, давайте придумаем такую сказку ,в которой будет участвовать и Баба Яга. Тогда она станет доброй, веселой, и красивой.

(Творческое придумывание сказки).

(Звучит музыка» В гостях у сказки».)

 Заключительная часть. -Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Пришла пора вернуться из сказки, назад в наш детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...