Драматизация сказки
материал по художественной литературе (средняя группа)

Поздяева Юлия Васильевна

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе (развлечение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок» в средней группе (развлечение).

Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства, интонацию, мимику, жест.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употреблении в речи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Воспитывать отзывчивость и добрые взаимоотношения.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я добрая сказочница.

Вы все сегодня разные звери.

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка-норушка. Ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить.

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит, остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква–ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет.

Мышка: Мы мышки-норушки! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это мои лягушата.

Лягушата делают зарядку,пляшут, пляшут весело вприсядку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква.

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке теремок. Стали они жить поживать, песни распевать.

Исполняется песня «Солнышко» музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит, у дверей остановился говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?

Мы Зайки-побегайки! А вы кто?

Заяц: Мы зайки-побегайки!

Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка»

Сказочница: Стали они вместе жить, жить не тужить!

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Лиса с лисятами: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мы мышки-норушки! Мы Лягушки-квакушки! Мы Зайки-побегайки!А вы кто?

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница: Милые звери,кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим?

Игра «у медведя во бору»

Медведь вылезает из берлоги: "Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой в лесу хозяином живу".

Заяц: Хватит тебе, Медведь спать!

Лиса: солнце ласково смеется светит ярче горячей

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница: А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в нем молодец!

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...