Чтение художественной литературы
материал по художественной литературе (средняя группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Чтение и обсуждение с детьми прочитанного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы. Февраль

1-ая неделя

Потешка «На улице три курицы»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, формировать интерес к нему, учить выразительно повторять строки потешки.

Рассказ Н.Соколова-Микитова «Зима вьюжная»

На примере данного рассказа показать детям, как писатели изображают зиму в художественном произведении, расширять представления детей о жизни животных в лесу в холодное время года, создать условия для развития познавательной активности, умения рассуждать, делать выводы, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Стихи И.Токмаковой из цикла «Деревья»

Знакомить детей с творчеством И.Токмаковой, развивать поэтический слух, способность образного видения окружающего, воспитывать умение видеть и наслаждаться красотой родной природы, желание ее сохранить.

Сказка Е.Каргановой «Тошка»

Учить детей следить за развитием сюжета, помочь понять основнуюидею произведения, выразить свое мнение, воспитывать нравственные качества.

Рассказ Г.Снегирева «Проша»

Помочь детям понять содержание рассказа, вызвать желание высказываться, вступать в речевое общение, воспитывать интерес к художественной литературе.

2-ая неделя

Рассказ В.Бианки «Холодно в лесу, холодно!»

Учить детей на основе прочитанного рассказа составлять характеристику природных явлений зимой, совершенствовать знания о рассказе, способствовать развитию речи, расширять кругозор.

Стихотворение А.Усачева «Божья коровка»

Формировать умение детей слушать текст, выделять главное, осуществлять элементарный анализобраза персонажа, расширять представления о разнообразии насекомых.

Сказка В.Сутеева «Разные колеса»

Учить детей следить за развитием сюжета, предложить детям рассказать о своих впечатлениях, об отношении к персонажам, развивать внимание, речь, поддерживать интерес к чтению.

Кабардино-балкарская потешка «Кто сильнее всего на свете?»

Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм, учить понимать переносное значение образных выражений, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Рассказ Н.Сладкова «Неслух»

Предлодить детям прослушать рассказ, обсудить, почему медвежонок все время попадал в опасные ситуации, за что его ругала мама, учить понимать суть опасности определенных ситуаций, предвидеть варианты их развития, вызвать эмпатию к герою рассказа.

3-я неделя

Сказка «Коза-дереза»

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей, развивать эмоциональную сферу, поддерживать интерес к чтению.

Рассказ Е.Чарушина «Утка с утятами»

Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, расширять представления детей о птицах.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию.

Стихотворение В.Берестова «О чем поют воробушки»

Помочь детям понять основную мысль стихотворения, учить выразительно декламировать его, передавать свое отношение к персонажам, обогащать опыт восприятия информации в образной и чувственной форме.

Латышская народная сказка «Лесной мишка и проказница мышка»

Учить детей следить за развитием сюжета, высказывать свое мнение о поступках героев, развивать эмоциональную сферу.

4-ая неделя

Стихотворение Ю.Мориц «Ежик резиновый»

Знакомить детей с произведением, учить делать элементарный анализ, формировать умение выражать свое отношение к прочитанному, развивать воображение, речь, мышление, прививать любовь к поэзии.

Русская народная сказка «Привередница» в обр.В.Даля

Формировать у детей умение понимать образное содержание и идею произведения, развивать эмоциональную восприимчивость, творческое воображение, воспитывать интерес к народным сказкам.

Рассказ К.Ушинского «Васька»

Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному, поддерживать интерес к чтению.

Русская народная сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, прививать любовь к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....