Конспект по коммуникации
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: "Путешествие в мир литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_literatury.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Коммуникация
Средняя группа
Путешествие в мир литературы
Задачи: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)
Упражнять в подборе слов с противоположным значением
Упражнять в звукопроизношении звука Р
Уметь классифицировать предметы
Развивать монологическую, связную речь.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: книги, «волшебные вещи», картина «Снеговик»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки-в сказочнос королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся.
Пока летим поиграем в игру.
Повторяйте за мной:
Ра-ра-ра-начинается игра
Ро-ро-ро-у мальчика ведро
Арь-арь-арь-горит наш фонарь
Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.
В каких словах вы слышите звук р?
А теперь остановка в сказочном королевстве
- Чем отличается сказка от рассказа В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери разговаривают, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? Давайте посмотрим, какие тут вещи есть из сказок.
А теперь давайте отгадаем загадки
- Бабушка девочка очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
- У Золушки с ножки свалилась случайно
Была не простою она, а хрустальной (Туфелька)
- Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)
- Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие детки? (козлята)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Молодцы!
А теперь назовите героя сказки
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок
- Печка, матушка, спрячь нас
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
(Сели на ковер – самолет)
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь.
Игра «Скажи наоборот»
Большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, ложиться, грязный, говорить, добро.
Ну вот мы и прилетели в мир рассказов.
- Чем отлисается рассказ от сказки?
_ Давайте внимательно посмотрим на картину и расскажем, что там изображено ? (рассказ по сюжетным картинкам)
(Сели на ковер самолет)
Полетели в мир стихов.
Игра «Назови слова»
Животные, одежда, растения, продукты питания, транспорт.
Вот мы и прилетели в мир стихов.
Посмотрите на книгу стихов. Стих записыват в столбик и у стихов есть всегда похожие слова.
Давайте послушаем стихи.
(Дети читают стихи)
А теперь на ковре самолете полетим в детский сад
Пальчиковая гимнастика
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали
Разве это пальчики? Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк
Любит хвастать просто так
Как дела?-спроси его
Он подпрыгнет, крикнет «Во»
Указательный поманит, погрозит, укажет путь
А потом в носу застрянет
«Где то ж надо отдохнуть!»
Средний палец-злой мальчишка
Щелкнет по лбу-будет шишка
Щел по шару – лопнет шар
Щелк- и в обморок комар
Безымянный до утра выбирает имена.
Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева? Мальчик с пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора
Лучше выберу с утра.
А мизинец-мой любимец!
Поведу его в зверинец, эскимо ему куплю
Очень маленьких люблю!
Ну вот мы с вами и прилетели в детский сад!
Спасибо за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"
Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для чего нужна каждая ...
Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....
Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...
конспект НОД (Коммуникация)
Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...
Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».
Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...