Конспект по коммуникации
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Лариса Юрьевна Хащак

Тема: "Путешествие в мир литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_literatury.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

Коммуникация

Средняя группа

Путешествие в мир литературы

Задачи: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия  и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)

Упражнять в подборе слов с противоположным значением

Упражнять в звукопроизношении звука Р

Уметь классифицировать предметы

Развивать монологическую, связную речь.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: книги, «волшебные вещи», картина «Снеговик»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание  стихотворений.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки-в сказочнос королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Пока летим поиграем в игру.

Повторяйте за мной:

Ра-ра-ра-начинается игра

Ро-ро-ро-у мальчика ведро

Арь-арь-арь-горит наш фонарь

Ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

В каких словах вы слышите звук р?

А теперь остановка в сказочном королевстве

- Чем отличается сказка от рассказа В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери разговаривают, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? Давайте посмотрим, какие тут вещи есть из сказок.

А теперь давайте отгадаем загадки

  1. Бабушка девочка очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее?   (Красная шапочка)

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

  1. У Золушки с ножки свалилась случайно

Была не простою она, а хрустальной (Туфелька)

  1. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла  (мышка)

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти маленькие детки? (козлята)

  1. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Молодцы!

А теперь назовите героя сказки

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

- Не садись на пенек, не ешь пирожок

- Печка, матушка, спрячь нас

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

(Сели на ковер – самолет)

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь.

Игра «Скажи наоборот»

Большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, ложиться, грязный, говорить, добро.

Ну вот мы и прилетели в мир рассказов.

- Чем отлисается рассказ от сказки?

_ Давайте внимательно посмотрим на картину и расскажем, что там изображено ? (рассказ по сюжетным картинкам)

(Сели на ковер самолет)

Полетели в мир стихов.

Игра «Назови слова»

Животные, одежда, растения, продукты питания, транспорт.

Вот мы и прилетели в мир стихов.

Посмотрите на книгу стихов. Стих записыват в столбик и у стихов есть всегда похожие слова.

Давайте послушаем стихи.

(Дети читают стихи)

А теперь на ковре самолете полетим в детский сад

Пальчиковая гимнастика

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк

Любит хвастать просто так

Как дела?-спроси его

Он подпрыгнет, крикнет «Во»

Указательный поманит, погрозит, укажет путь

А потом в носу застрянет

«Где то ж надо отдохнуть!»

Средний палец-злой мальчишка

Щелкнет по лбу-будет шишка

Щел по шару – лопнет шар

Щелк- и в обморок комар

Безымянный до утра выбирает имена.

Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева? Мальчик с пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора

Лучше выберу с утра.

А мизинец-мой любимец!

Поведу его в зверинец, эскимо ему куплю

Очень маленьких люблю!

Ну вот мы с вами и прилетели в детский сад!

Спасибо за путешествие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) в средней группе "Рассматривание и сравнение ложек"

Программное содержание: Познакомить с видами ложек. Закрепить способы обследования, соответствующие качествам "гладкий","холодный","металлический".Дать детям представления для  чего нужна каждая ...

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

конспект НОД (Коммуникация)

Программное содержание:Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; Развивать монологическую речь. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, ориентиро...

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...