Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Графова Юлия Александровна

Проект "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект в подготовительной группе

«Книжкина неделя»

Цель проекта:

  • вызвать у детей желание больше общаться с книгами, развивать интерес и любовь к ним.

Задачи:

  • развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
  • воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
  • побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Солнышко» и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Актуальность проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
  • практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
  • наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку:

Спросим ответ у взрослых;

Будем читать литературу.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • повышение интереса к книгам;
  • развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;
  • овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
  • повышение познавательной активности.

Для воспитателей

  • повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
  • распространение педагогического опыта;
  • повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
  • поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

Для родителей

  • установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;
  • приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
  • Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  • Подбор материала по теме «Детские писатели».
  • Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-малышки.
  • Оформить уголок для родителей о проведении проекта.
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  • занятия
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • продуктивная деятельность
  • использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

Мероприятия с родителями:

  • Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».
  • Выставка любимых домашних книг.
  • Пополнение библиотеки группы.
  • Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.


Реализация проекта

1. «История возникновения книги».

Цель: познакомить детей с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширять кругозор, формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг.

Материал: иллюстрации с изображением первых книг, презентация «История создания книги», коллекция «Виды бумаги».

  • Просмотр презентации «История создания книги».
  • Отгадывание загадок о книгах.
  • Составление рассказа-описания по схеме: «История книги».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением первых книг.
  • ООД на тему: «Беседа об истории создания книги»
  • Показ презентации «История создания книги»
  • Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
  • Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».

2. «Откуда книга к нам пришла».

Цель: познакомить детей с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду).

Материал: иллюстрации, образцы книг, материал для ручного труда, атрибуты для с/р игры, энциклопедии.

  • Беседа о бумаге (из чего делают, где изготавливают, какие профессии людей, связанны с этим).
  • Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».
  • Сюжетно-ролевая игра «Типография».
  • Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
  • Беседа с детьми о правилах пользования книгой.
  • Презентации «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
  • Заучивание пословиц о книгах.
  • Оформление выставки «Умные книги».

3. «Путешествие в Пушкинское государство».

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам. Формировать умение устанавливать многообразие связи в произведении. Развивать интерес к книге.

Материал: иллюстрация с изображением А. С. Пушкина, книги для выставки, литературные игровые вопросы, атрибуты для с/р игры.

  • Организация выставки книг в группе «Сказки Пушкина».
  • Д/и «Угадай рифму» (по сюжетам произведений Пушкина).
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
  • Разучивание с детьми отрывков из сказок.
  • Д/и «В какую сказку мы попали?».
  • Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.
  • Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

4. «По страницам любимых сказок».

Цель: дать детям знания о том, что книга является важнейшим средством образования – передает знания, накопленный опыт. Формировать умения узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.

Материал: дидактический материал по сказкам, книги для выставки «Волшебные сказки», настольные игры, материал для лепки, атрибуты для с/р игры, игры – драматизации, сказки в аудиозаписи.

  • Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».
  • Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
  • Оформление выставки книг «Волшебные сказки».
  • Рисование: «Мой любимая сказка».
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
  • Игра – драматизация «Моя любимая сказка».
  • Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».
  • Слушанье сказок в аудиозаписи.

5. «Мы книжку вылечить готовы».

Цель: формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой, способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.

Материал: книги для ремонта, материал для изготовления закладок, «Книжки – малышки».

  • Беседа о правилах обращения с книгой.
  • «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Оформление выставки «Книжки – малышки».
  • Беседа с детьми о детских писателях.
  • «Театр картинок» (обыгрывание стихов).
  • Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему?».

Результат реализации проекта:

  1. В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.
  2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
  3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
  4. Были организованы для детей тематические выставки.
  5. Дети научились ремонтировать книг, изготавливать книги своими руками и закладки.
  6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
  8. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.