Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
материал по художественной литературе (младшая группа)

Таибова Руфия Алибековна

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.

Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.

Задачи:

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.

• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

Закреплять знания разных цветов.

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:

большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

• Развивать память детей.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Наглядный(показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

     3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведенияИгра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная

 

Материалы к занятию.

Фигуры героев сказки на магнитахрепка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки  разноцветные,  прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) 2 корзинки, раскраска «РЕПКА»,

 

Ход совместной деятельности.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие(ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.

Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (ответы детей

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке(фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/И «Прищепки».

В: Ребятки поделимся на две команды мальчики и девочки. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек

Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.

Появляется фигурка внучки

Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?

Д/И "Разложи цветочки

Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Внучка: жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!

В: Поможем кошке ребятки!

Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.

В: Детки давайте поможем собрать пуговицы.

Игра «Золушка»

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Нам пора возвращаться домой, сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке(Ответы детей)

ПО КАКОЙ СКАЗКЕ МЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?

КАКИЕ ГЕРОИ БЫЛИ В СКАЗКИ ?

ОНИ БЫЛИ ДРУЖНЫЕ ?

окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Репка» во второй младшей группе.

Программное содержание.1. Развивать творческую активность, артистическую способность.2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заменителей персонажей; сове...

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1.       Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Сценарий сказки "Репка" во второй младшей группе

Сценарий сказки "Репка" для постановки с детьми во второй младшей группе...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.          ...