Технологическая карта на тему: Весна пришла.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: не более 15минут.

Тема занятия: «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: 1) Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно рассказывать сказку близко к тексту.

               2) Развивать связную речь детей.

               3) Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

               4) Развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование:   ИГрушки – белка, колобок, слайды с картинками.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_chhl.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».

Технологическая карта на тему:

Весна пришла.

Выполнила: Акимова Александра

Проверила: Уваровская О.А

с.Намцы 2020г.

Дата: 19.02.2020

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: не более 15минут.

Тема занятия: «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: 1) Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно рассказывать сказку близко к тексту.

               2) Развивать связную речь детей.

               3) Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

               4) Развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование:   ИГрушки – белка, колобок, слайды с картинками.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Вводная часть

(организационно-мотивационный момент)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Сюрпризный момент: Появляется белка с корзинкой и предлагает поиграть в игру «гармошка»

Артикуляционная гимнастика.

«Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Дети приветствуют воспитателя и выполняют артикуляционную гимнастику.

Словесный (объяснение)

Наглядный

(показ образцов)

Практический

(упражнение)

Основная часть

Белка говорит, что у нее есть сказочный друг, а как его зовут, отгадайте:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

У него румяный бок….

Вы узнали?.

- Ребята, из какой он сказки?

Предлагает рассмотреть Колобка.

Рассказывает, что все сказки начинаются со слов: «Жили- были». Эти сказки называются русские народные.

Работа начинается по картинкам со слайдов с животными, подчеркнуть особенности каждого.

-Кого сначала встретил Колобок? Какой заяц?

-Кого встретил после зайца? Какой медведь?

Воспитатель спрашивает детей по каждому животному.

Дети по картинкам рассказывают сказку «колобок».

Дети активно отвечают на вопросы и рассказывают сказку по картинкам.

Словесный (беседа)

Наглядный (показ образцов)

Дети с помощью иллюстраций обучаются рассказывать сказку.

Заключительная часть

Белка хвалит детей, просит рассказать какую сказку мы сегодня вспомнили.

Вам понравилось со мной играть, отвечать на вопросы?

Выражает детям благодарность. Рассказывают о содержании занятия, что им понравилось.

Дети активно отвечают на вопросы

Словесный (беседа)

Дети свободно выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта№2 Тема: Белка в гости к нам пришла.

Технологическая карта№2Тема: Белка в гости к нам пришла.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:по...

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...

технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"

Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....

Педагогическое мероприятие, Технологическая карта по теме: «Животный мир весной". Старшая группа

Цель. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе и животном мире. Задачи:-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природой и животным миром в весенний период;- Ут...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Технологическая карта на тему «К нам пришли друзья»

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия, познакомить  с некоторыми  домашними животными и их описательным видом.Задачи:Обучающие: учить называть домашних животных и упражнять в зв...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...