Конспект ООД "детей второй младшей группы " Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Притворова Елена Викторовна

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, фантазию, память . Воспитывать интерес к народному фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.

Образовательные задачи: Учить определять характер героев ; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.

Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Картинки: репка, дед, бабка, медведь, внучка; модели кругов: синие, жёлтые; рамки-планы; карандаши простые.

Ход занятия 

Воспитатель: Я предлагаю вам  посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне . Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами.

Педагог:  Я опишу , а вы отгадайте. Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле.

Что это?

Дети : Репка

Воспитатель: Как называется сказка про репку? ( Репка)

 Воспитатель : Продолжим наше путешествие в следующую сказку (на доске иллюстрации деда и бабки).

Кто это? (дед и баба)

Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)

А можно сказать из какой они сказки? (нет)

В каких сказках есть эти герои? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», и т.д.)

Что же случилось, почему они расстроились? (может яичко разбилось, внучка ушла и т.д.)

(на доске иллюстрация внучки) 

А это кто? (девочка-внучка)

В каких сказках есть внучка?

Можно догадаться что это за сказка? (появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом) 

А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»

Физминутка

Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!

Игра «Узнай сказку» 

 Воспитатель  : Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).

Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).

Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам) 

А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)

 Воспитатель: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...