Конспект ООД "детей второй младшей группы " Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, фантазию, память . Воспитывать интерес к народному фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания о русских народных сказок.
Образовательные задачи: Учить определять характер героев ; учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах и пересказывать её; закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы.
Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Картинки: репка, дед, бабка, медведь, внучка; модели кругов: синие, жёлтые; рамки-планы; карандаши простые.
Ход занятия
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне . Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться. Мы с вами совершим путешествие в «Мир сказок». А какие сказки вас ждут, догадайтесь сами.
Педагог: Я опишу , а вы отгадайте. Это овощ круглый, жёлтого цвета, с хвостиком, растёт в земле.
Что это?
Дети : Репка
Воспитатель: Как называется сказка про репку? ( Репка)
Воспитатель : Продолжим наше путешествие в следующую сказку (на доске иллюстрации деда и бабки).
Кто это? (дед и баба)
Какое настроение у деда и бабки? (грустное, печальное)
А можно сказать из какой они сказки? (нет)
В каких сказках есть эти герои? («Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка», и т.д.)
Что же случилось, почему они расстроились? (может яичко разбилось, внучка ушла и т.д.)
(на доске иллюстрация внучки)
А это кто? (девочка-внучка)
В каких сказках есть внучка?
Можно догадаться что это за сказка? (появляется ещё один сказочный герой – медведь с коробом)
А теперь можно сказать что это за сказка? Почему? «Мишка по лесу идёт, а в коробе Машу несёт»
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Игра «Узнай сказку»
Воспитатель : Посмотрите какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что здесь? (мука, заяц, старуха, волк, лиса и буква «К»).
Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Ребята, а это что? (буква).
Почему она здесь? (потому что эта сказка начинается со звука «К» – «Колобок».
Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать хорошо знакомую сказку «Курочка ряба», я вам раздам рамки-планы, а вы будете с помощью символов по порядку её рисовать (дети рисуют; пересказ сказки по планам)
А теперь попробуйте пересказать эту сказку по плану, которую вы только что нарисовали (пересказ двух детей)
Воспитатель: Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу. Мне понравились ваши ответы. А вам понравилось путешествовать по сказкам? (на столе в коробочке лежат фишки, жёлтого и синего цвета) С помощью фишек оцените свои ответы, положите их в выбранную вами коробочку. (две коробочки, жёлтого и синего цвета). Дети оценивают свою работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект ННОД во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок"
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...