Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тараскина Оксана Ивановна

ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.

 

 

 

 

 

организационно -образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

 в средней группе(4-5лет)№10 «Умники»

 «В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Тараскина Оксана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2020-2021

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.

организационно -образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

 в средней группе(4-5лет)№10 «Умники»

 «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Тараскина Оксана Ивановна

Москва 2020-2021

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

Учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.

Опираясь на вопросы воспитателя, вступать в диалог со взрослым.

Формировать понятия «добро» и «зло».

Формировать умение выразительно инсценировать эпизод из сказки «Пых».

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательные отношения к героям сказок и друг другу.

Материалы и оборудование: презентация, домик – теремок, настольная ширма, маска ёжика, элементы костюмов и макеты овощей для инсценировки отрывка из сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, беды по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и покажем, как мы с вами умеем здороваться.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.

Дети: это коробка.

Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

Дети: Может он из сказки?

Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. Вы хотите отправиться в сказку, отыскать ключ и узнать, что же в нутрии сундука находиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора отправляться в путь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова -

«С нами в круг становись,

Крепче за руки берись,

Дружно скажем

Раз, два, три

В лес волшебный попади»

(звучит музыка в гостях у сказки)

Воспитатель: вот ребята, мы с вами и попали в сказку. (1 слайд)

А если мы с вами пойдем по этой тропинке, то окажемся на полянке. Ой, смотрите дети, а на полянке стоит домик. Что это за домик?

Дети: Это теремок.

Воспитатель: А кто в теремке живет?

Дети: Сказочные герои. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и мишка – медведь.

Воспитатель: Правильно дети. Все эти сказочные герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Теремок» (2 слайд).

Воспитатель: Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.

Открывает конверт и читает «Отгадайте наши загадки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»

Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети:- Курочка Ряба

Воспитатель: - Правильно, ребята - (3 слайд)

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети:- Колобок

Воспитатель: - Правильно. - (4 слайд).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

-Какой конец у сказки?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули. Вот и…

Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно угадали сказку - (5 слайд)

- кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Как думаете, что сделали из репки потом?

Воспитатель: вот еще одна загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети:«Семеро козлят»

Воспитатель: молодцы, угадали. - (6 слайд)

- Кто скушал козлят?

Почему?

Какой конец у сказки?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед?

Дети:Это сказка «Пых».

Воспитатель: Молодцы, справились. - (7 слайд)

- Кто был этим страшным зверем?

- Кого напугал ежик?

- А кто еще ходил за репкой?

Воспитатель:еще загадка.

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Дети:«Три медвед

Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали. - (8 слайд)

-Кто попал к медведям в дом?

- Что она натворила в домике у медведей?

А что случилось потом?

Воспитатель: последняя загадка детки.

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Дети:Гуси-лебеди

Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. - (9 слайд)

- почему гуси украли мальчика?

А куда они его отнесли?

Кто мальчика спас?

Кто помогал Аленушке?

Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)

- А кто хитрый, злой? (ответы детей)

А есть такие герои, которые в одних сказках хитрые, изворотливые, а в других вдруг добрые, хорошее дело делают? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лиса – краса.(10 слайд)

В сказке «Снегурочка и лиса» наша рыжая плутовка сделала доброе дело. А какое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя в сказке жили,

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают наклоны с сердитым лицом.

Маша очень испугалась

Приседают, пряча голову под руки, изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Бег на месте.

Воспитатель: Ребятки, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.

Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук.Достает из сундука макет репки, морковки, свеклы, капусты, кепку, две косыночки, маску ежика.

- Смотрите дети, что у нас тут лежит. Как вы думаете, для чего это?

Дети: это для показа сказки «Пых».

Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?

Дети: да.

Воспитатель: Только мы покажем не всю сказку, а самый конец, когда за репкой отправилась внучка Аленка.

Проводится инсценировка сказки «Пых»

Воспитатель:Ну вот ребята, пора нам с вами в группу возвращаться. Понравилось вам с сказочном лесу?

- Какие сказки вы отгадали?

- А какая у тебя (Тимофей Маша,Алисия ) любимая сказка?

- Какой тебе (Данила, Тёма, Лиза…) сказочный герой больше нравиться?

Воспитатель: ребята, вы все дружные, умные, смелые, не побоялись в сказку отправиться. А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и что скажем нашим сказочным друзьям и гостям?

Дети: до свидания.

«Пых» (белорусская сказка)

Сказочница

Бабка

Дедка

Внучка Аленка

Ежик

Дети, которые держат в руках макеты грядок с овощами.

Аленка: пойду за репкой.

Сказочница: вышла Аленка в огород. Прошла грядку с морковкой, капустой, свеколкой. А вот и репка растет. Только наклонилась репку вытянуть, да вдруг кто-то как запыхтит на неё с грядки.

Ежик: пых- пых – пых. Это ты, Аленка, за репкой пришла?

Сказочница: не испугалась Аленка. Крикнет звонким голосом

Аленка: - Это я, Аленка, пришла за репкой.

Сказочница: а с грядки опять кто-то пыхтит.

Ежик: Пых-пых-пых.

Сказочница: Наклонилась Аленка пониже и видит: сидит на земле колючий клубочек и пыхтит

Ежик: пых- пых – пых.

Аленка : Ёжик. Это ты дедку и бабку напугал?

Сказочница: потянула Аленка репку и выдернула её из земли. Круглую, желтую, сладкую-сладкую. Ёжика взяла и домой побежала. А дед с бабкой на встречу выходят.

Дед: Принесла репку?

Аленка: вот вам репка.

Бабка: А страшный пых?

Аленка: Вот и пых.

Сказочница: рассмеялись тут дедка с бабкой, когда увидели ёжика. Похвалили храбрую внучку, и домой пошли.

Презентация на тему: В гостях у сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...