Познавательно - тематическое развлечение "У нас в гостях животные"
методическая разработка (младшая группа)

 Познавательно - тематическое развлечение "У нас в гостях животные"    способствует    развитию  памяти, мышления, воображения,  внимания детей,  интереса к театрально- игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_v_gostyah_zhivotnye.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – тематическое развлечение в младшей группе

«У нас в гостях животные»

Цель: Подводить детей к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, движения.

Задачи:

Учить внимательно слушать произведения художественной литературы, понимать смысл.

Учить выразительно читать стихотворения, произносить фразы, пользоваться интонационными различиями.

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности.

Методы и приемы:

1)Чтение стихотворений:

           «Гости», «Петушок», «Зайка по лесу скакал», «Мишка», «Лиса», «Рыбка»

       2) Подвижная игра «Стадо»

3)Словесное упражнение «Назови сказку, где встречаются животные»

       4) Драматизация сказки «Репка»

       5) Подвижная игра «Мышки- плутовки»

6) Упражнение  «Как кричат животные?»

                                Подготовка к развлечению

1.Предшествующая работа:

1)Индивидуальная работа с детьми( заучивание стихотворений наизусть): «Гости», «Петушок», «Зайка по лесу скакал», «Мишка», «Лиса», «Рыбка»

             2) Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок»,   «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль».

           3) Разучивание подвижных игр:  «Стадо», «Мышки- плутовки»

2. Материал и оборудование:

1) Шапочки: петушок, зайка, мишка, лиса, рыбки(4шт.)

Шапочки для сказки «Репка»: шапочка для дедушки, платок для бабушки, шапочки собаки, кошки, мышки;

2) Кубики (7-8 шт.)

Литература:

1) Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» «Игры с детьми 3-4 лет» Творческий центр. Москва. 2008г.

2) И.В. Махалова, Е.И. Николаева «Воспитание здорового ребенка по традициям чувашского народа» Чебоксары  Чувашское книжное издательство 2003г.

3)В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Издательство «Мозаика- Синтез» Москва 2005г.

4)Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва Творческий центр 2009г.

5) «Книга для чтения» 2-4г. Москва. Оникс 2005г.

Выходят две девочки и читают стихотворение «Гости»

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Ну и что?

Вместе: Здрастье, здрастье!

                Чмок- Чмок- Чмок!

                    Здрастье, здрастье!

                    Чмок- Чмок- Чмок!

Ведущий: А вот и наши дорогие гости! Первый гость- петушок!

Петушок: Ку- ка- ре -ку! (один ребенок изображает петушка, другой читает стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ведущий: зайка в гости к нам пришел.

(один ребенок изображает, другой читает стихотворение)

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто- то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Ведущий: Мишка косолапый…(один ребенок изображает, другой читает стихотворение)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ!

Ведущий: Лисичка сестричка к нам подкрадывается

Ребенок: У лисицы острый нос

                 У неё пушистый хвост.

                 Шубка рыжая лисы

                 Несказанной красоты.

Лиса:

Я- охотница за птицей

Кур ловить я мастерица.

Как увижу- подкрадусь,

И тихонько затаюсь,

После прыгну и схвачу, к деткам в норку унесу!

Ведущий: Рыбки к нам приплыли… (дети изображают рыбок, один ребенок читает стихотворение)

Плавают рыбешки

В нашей речке чистой,

Плавают рыбешки

Быстро, быстро, быстро,

Рыбки- рыбешки,

Все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Ведущий: А сейчас, чтобы порадовать наших животных мы поиграем в игру «Стадо»

Среди игроков считалкой выбирают пастуха и волка, остальные – овцы. На одной стороне зала- дом волка, на другой- овцы. Овцы зовут пастуха:

Пастушок ты, пастушок,

Заиграй- ка во рожок.

На зеленый на лужок

Выгоняй- ка нас, дружок!

Пастух выгоняет овец на лужок. Они бегают. Резвятся на лугу, щиплют травку. Волк нападает на стадо. Пастух подает сигнал: «Волк!». Овцы убегают домой, пастух их защищает.

Правила игры. Пастух расставляет руки в стороны и защищает овец. Он может встать между волком и овцой. Пастуху и волку нельзя толкать руками друг друга. Волк осаливает овец касанием руки.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какие сказки вы знаете, где встречаются животные? (Дети называют)

А мы сейчас отправимся в сказку «Репка»

(Драматизация сказки «Репка»)

Ведущий: Поиграем в игру «Мышки- плутовки»

Один из игроков выбирается кошкой, остальные- мышки.  На одной стороне зала расположен дом кошки, на другой - мышек. Посередине площадки расставляют кубики - сыр. Кошка спит в домике, прикрыв лапками глаза. Мыши тихо подкрадываются к сыру. Кошка наблюдает и мурлычет: «Кошка спит, кошка спит». Неожиданно кошка вскакивает и кричит: «Кошка проснулась!». Мыши убегают, а кошка их ловит.

Правила игры. Пойманных игроков кошка забирает с собой. Самой ловкой мышкой считается игрок, которого кошка не смогла поймать.

Ведущий (проводит упражнение «Как кричат животные?»

Ведущий называет животное, дети подражают их голосам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».

Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...