Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе

Щукина Ирина Борисовна

Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_22knizhkina_nedelya22.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Книжкина неделя»

Срок реализации проекта: 25 октября – 29 октября 2021 г.

Тип проекта: исследовательско-творческий; краткосрочный.

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух».
Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Участники проекта: 

воспитатели, дети разновозрастной группы (4-6 лет), родители.

Актуальность проекта:

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Книга - это помощник в приобретении знаний для детей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению.

Цель проекта:

Закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания книг.

2. Дать детям знания о роли библиотек.

3. Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

4. Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

5. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

6. Формировать у детей желание слушать, читать и активно участвовать в беседах по обсуждению прочитанного.

Предполагаемый результат:

1. Приобретение знаний о значении книги в жизни человека.

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Повышение у детей интереса к книге, произведениям художественной литературы.

4. Проявление потребности посещать библиотеку.

5. Развитие инициативы, стремления к самостоятельному обращению ребенка к книге.

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный (18.10 – 22.10)

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2-й этап – Основной (25.10 – 29.10)

Работа с детьми по дням недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Книга-это верный друг

- Формировать у детей представление о книге, как источнике информации. Дать представление о первых книгах.

- Сформировать знания о истории создания книги.

- Познакомить детей с различными видами книг.

- Рассказать о значении книги в жизни человека.

- Учить слушать аудиокниги.

- Развивать память, внимание.

- Презентация «Как появилась книга?».

- Беседа: «Из чего делают бумагу?».

- Разучивание пословиц и загадок о книге.

- Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

- Подвижная игра: «Найди и промолчи».

- Анкета для родителей: «Какие книжки читают дома?»

ВТОРНИК

Библиотека – дом, где живут книги

-  Продолжить знакомить с библиотекой.

- Организовать экскурсию в библиотеку.

- Развивать ритмичную речь, умение выразительно читать.

- Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.

- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. 

- Беседа «Для чего нужны библиотеки?», «Как вести себя в библиотеке?».

- Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».

- Аппликация «Закладка для книг».

- Подвижная игра: «Найди себе пару».

- Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».

- «Сочинялки»-составление творческих рассказов.

СРЕДА

Детские писатели

- Расширить знания о детских писателях.

- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений, развивать речь детей.

- Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

- Учить слушать, запоминать интонацию, воспроизводить слова и фразы из текста.

- Формировать и расширять представления детей о временах года при помощи средств изобразительной деятельности. 

- Презентация «Кто они такие, детские писатели?».

- Отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина).

- Беседа по содержанию произведений детских писателей.

- Разучивание стихотворения Л.Гусельниковой «Книжкины секреты».

- Конкурс чтецов.

- Рисование «Моё любимое время года».

-  П/и «Жмурки с колокольчиком»

- Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

- Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить книги»

ЧЕТВЕРГ

Книжка-малышка

- Познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.

- Побуждать бережно относится к книгам.

- Обогатить словарь детей (переплет, титульный лист, оглавление)

- Закреплять умение создавать книжки из цветной бумаги и картона, украшать их дополнительными деталями.

- Учить подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию.

- Беседа «Кто создаёт книгу?» 

- Аппликация «Книжка-малышка».

- Организация выставки «Книжка- малышка»

- Д/и «Доскажи словечко», «Что лишнее?».

- Игра – упражнение «Найди, о чем расскажу».

- Консультация для родителей: «Читаем ребёнку вслух»

ПЯТНИЦА

Игра-викторина «Наши сказки»

- Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

- Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

- Настольно - печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы).

- Дидактические игры: «Узнай сказку по описанию», «Угадай, из какой сказки герой?», «Собери картинку», «Путаница».

- Лепка «Персонаж любимой сказки».

- Раскрашивание раскрасок с героями сказок.

3-й этап – Заключительный (24.09)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра-викторина «Наши сказки»

Цель:
- закрепить и расширить знания детей о сказках

- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Ход викторины:
Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники». И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде.) За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь.)

2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению.

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка.)

5. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!. . (Снегурочка.)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка.)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»


Молодцы, вы хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди»)
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(«Заюшкина избушка»)
3. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
(«Сивка-бурка»)
4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
(«По щучьему велению»)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»)
6. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? 
(«Колобок»)
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По - заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Физкультминутка для всех детей.

Четвертый конкурс «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Пятый конкурс «Собери картинку»

 В последнем конкурсе командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Немного истории

 Неделя детской книги традиционно проходит по всей России в последнюю неделю марта, в дни весенних школьных каникул. Впервые неделя детской книги прошла 26 марта1943 года. Название этого праздника - Книжкины именины - придумал замечательный детский писатель Лев Кассиль. Шла Великая Отечественная война. Кругом холодно, голодно и мало радостей выпадало на долю ребятишек в те суровые годы. И вдруг в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся день детской книги, куда пришли знаменитые писатели, поэты и художники. Здесь собрались мальчики и девочки в заплатанных курточках и прохудившихся валенках. С тех пор Неделя детский книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит во всех уголках нашей страны. Участники первой недели вспоминают: ранним утром 26 марта 1943 года из станции метро "Охотный ряд" и "Площадь Свердлова", трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в стоптанных башмаках, заплатанных валенках, стареньких курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят - еще одно свидетельство тяжелой поры. Но глаза...ребячьи глаза светились. Здесь у известнейшего здания прямо у входа их встречают мужчина и женщина — оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды - директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина. И Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом "Знак Почета". Так начиналась первая Неделя детской книги. И если проведение такого праздника стало возможным в военный год, то и сейчас, несмотря на многие трудности, надо найти возможность не просто обратиться к книге, а превратить единственную в году "Книжкину неделю" в яркий эмоциональный праздник, который разбудит интерес к чтению у тех, кто читает мало, и даст возможность истинным книгочеям проявить себя, завоевать уважение сверстников эрудицией, умением интересно рассказать о прочитанном, заставить понять всех, какое чудо — книга. В этом году Неделя детской книги проходила в 70-ый раз. И в завершение хочется привести слова знатока и критика детской литературы М. Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая, делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе, через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства - его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Как научить ребенка любить книги

«Ура! Родился ребенок», и начались приятные хлопоты. Сначала родители мечтают, чтобы малыш научился сидеть, потом ходить, а дальше появляется новая проблема - научить его читать.

В наше время все больше требование предъявляет школа к нашим любимым первоклассникам. Хорошо бы отправляясь в школу, ребенок уже умел читать и писать. Даже есть тесты для первоклассников. Задача родителей - не только обучить ребенка чтению, но желательно привить любовь к книгам. Это гораздо сложнее и ответственнее. Тем более, если раньше, в наш век, когда не было компьютеров, не было круглосуточного показа мультфильмов или детских фильмов, узнать что-то новое, заинтересовать малыша можно было при помощи книг. Но сейчас родители просят о помощи: «посоветуйте, как научить малыша читать с удовольствием?».

Учиться читать для ребенка – безусловно, непросто, конечно же, это труд. Трудиться никому не хочется. Вспомните детскую сказку о Емеле, который очень любил лежать на печи, так и наши детки. Тем более что сейчас все можно посмотреть по телевизору или компьютеру в интернете. Зачем же тогда трудиться? Но мы сами знаем, что без образования в наше время - никуда. Чтобы ребенок с первых дней в школе чувствовал себя комфортно, надо «заставить» его научиться читать, писать и считать. В этом и заключается первая ошибка родителей. Если детей заставлять делать то, что им не нравится, то положительного результата не будет никогда.

Вторая ошибка родителей состоит в стремлении переложить эту проблему на других людей. «Отправим детей в детский сад, или на специальные подготовительные курсы, там читают книжки, занимаются с ребятишками. Посмотрит ребенок, что другие уже читают, и сам захочет». Как правило, родители объясняют это тем, что «чужих людей малыш будет слушать лучше, чем своих». И опять проблема остается. Читать-то, может быть, и научат, а вот любить книжку - вопрос?

Третья ошибка родителей - когда ставятся в пример друзья, которые любят читать. Таким образом, вы показываете ребенку, что он у вас хуже, и вы его не так любите. И он, конечно, научится читать, чтобы не расстраивать родителей, чтобы заслужить ваше внимание и любовь. Но вряд ли он полюбит книгу. Для решения этой проблемы надо желание самих родителей или помощь им бабушек, дедушек, которые уже когда-то проходили этот процесс. Надо больше терпения, уделять больше времени и внимания.

Рекомендации:

1. Найдите тему, которая очень заинтересует вашего ребенка, мультфильмы, которые он любит смотреть, игры, в которые играет. Сейчас появляется много новых компьютерных игр со своими героями, целые телесериалы мультфильмов. Познакомьтесь с этими героями. И постарайтесь найти книгу о них. Прочитайте ее сами. Найдите отличия с просмотренным мультфильмом и расскажите об этом ребенку.

Во-первых, ему будет приятно, что вы этим тоже интересуетесь. Во-вторых, возможно для начала вместе с вами он захочет перечитать данную книгу.

2. Можно поиграть с ребенком в игру. Думаю, все родители данного поколения смотрели старые мультфильмы, к примеру, «Заколдованный мальчик» о приключении Нильса с дикими гусями вы все знаете. А книга (Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»), по мотивам которой был поставлен наш мультфильм, во многом отличается от него.

Поиграйте с ребенком в игру «Найди несколько отличий». В подобную игру с картинками на компьютере дети играют с удовольствием. Попробуйте так поиграть с книгами и поставленными по ним мультфильмами.

3. Читайте детям на ночь. Можете остановиться читать на самом интересном месте, оставить книгу и уйти по важной причине, вероятность того, что малыш захочет узнать, что будет дальше, и возьмется ее читать – велика.

4. Важную роль также может сыграть и библиотека для детей. Придите с ребенком в библиотеку, запишите его, пусть он первый раз сам посмотрит и выберет себе книгу, пусть сам впервые напишет на карточке свое имя. Это даст ему ощущение того, что он уже встал взрослым. Ведь об этом мечтают все дети. Вспомните себя в таком же возрасте.

Все это только рекомендации. Безусловно, многое зависит от вас. Не ленитесь, подбирайте книги на основе увлечения своего ребенка. Экспериментируйте с книгами по жанрам – юмор, фантастика, история, животные, детектив. Сейчас существует очень много сайтов, посвященных книгам, где есть краткое содержание различных произведений. Но, наверное, главным преимуществом подобных ресурсов можно считать отзывы других людей, которые уже попробовали эти книги читать своим детям. Я думаю, они не лукавят, когда пишут о них - ведь это для детей.

Вы должны очень внимательно следить, какие книги читают дети. Желательно, чтобы вы сами перечитывали их. Полезно было бы обсуждать с ребенком прочитанное, чтобы понять, правильно ли он понял смысл данного произведения. Также это поможет развитию грамотной речи ребенка.

Только обладая большим желанием, большой любовью к своему малышу, вы решите все проблемы. В дальнейшем ребенок будет благодарен вам за вашу заботу и терпение. Только внимательное, терпеливое отношение к своему малышу сделает его вашим настоящим другом и помощником.

В этом не сомневайтесь. Удачи!

«Читаем ребёнку вслух»

Современные родители задаются вопросом: так ли важно читать детям вслух? Может быть, достаточно включить ребенку на планшете хорошую сказку? Там и картинки интерактивные, и голос рассказчика приятный, и дикция заметно чётче, чем у нас…

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать один немаловажный факт из психологии: родительский голос создает ситуацию личного обращения автора к малышу. Личная обращенность предопределяют возможность развития речи.

Поэтому речь, звучащая из телевизора, компьютера, может развлечь кроху, но не более того. Она никак не сказывается на речевом развитии малыша. Такое слушание будет эффективным для ребенка постарше, у которого уже «разработано» пространство речи.

        Помимо этого, существует еще как минимум 10 причин, почему мы должны читать своим детям вслух:

1. Словарный запас. Чтение вслух формирует детскую речь, расширяет словарный запас. Исследования показали, что, чем больше слов используют родители в разговоре с 8-месячным крохой, тем объемнее будет его словарный запас в возрасте трех лет. В книгах много слов, которые ребенок вряд ли встретит в устной речи. В детских книгах на 50% больше редких слов, чем при просмотре телевизора! Книжная речь устроена сложнее, чем устная, ее всегда отличают более сложные грамматические конструкции, а грамматика языка отражает способы человеческого мышления. Поэтому чтение вслух детям в любом возрасте оказывается действенным механизмом для развития.

2. Фантазия. Чтение развивает фантазию: ребенок не видит того, что описывает автор, он это воображает. Чтение вслух показывает малышу, как использовать свое воображение.

3. Близость. Чтение вслух – это еще и заветное для ребенка время, проведенное вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой. Дети обожают сидеть на руках у мамы или папы, когда те читают им книжки вслух! Посредством этой близости развивается тесная связь между родителями и детьми.

       4. Авторитет, ценности и кругозор. Когда вы читаете вслух, вы повышаете уважение к себе, вырабатываете мотивацию поступков на основе определенных ценностей. Иногда объяснить ребенку, почему герой поступил именно так, можете только вы. Родители, читая вслух, могут рассказать малышу о непонятных вещах, тем самым развивая его кругозор.

        5. Успокоение. Чтение вслух успокаивает ребенка. Слишком активный ребенок, не может сконцентрироваться на книжке. Возможно, вы еще не отыскали подходящую для вашего малыша книгу. Используйте минуты, когда ребенок ведет себя более спокойно. Рано утром, после обеда перед дневным сном или вечером после чистки зубов - хорошее время, чтобы почитать вслух. Чтение вслух является проверенной тактикой, помогающей детям справиться со стрессом.

        6. Любовь к чтению. Дети, которым читают вслух в течение первых лет жизни, которые живут в окружении книг, с гораздо большей вероятностью будут увлекаться чтением в старшем возрасте. Ребенок усваивает, что чтение – это важно и вместе с тем приятно и весело. Забота и внимание, проявляемые родителями во время чтения вслух, помогают малышу развить положительное отношение к книгам.

       7. Развитие моторики. Ребенок учится, как пользоваться книгой, как держать, как переворачивать страницы - развивается мелкая моторика.

       

        8. Чувственное удовольствие.

Хорошая детская книга содержит занимательные иллюстрации, бумагу, приятную на ощупь, а новая книга еще и пахнет хорошо. Все это работает на то,

чтобы от процесса совместного чтения малыш получал удовольствие.

        9. Навык аудирования. Чтение вслух учит ребенка внимательно слушать. Не успеете оглянуться, как этот навык очень быстро пригодится ему в школе.

       10. Десятую причину можно отнести к самым главным. Вспомните, как ваша мама или папа читали вам на ночь вашу любимую книгу. Такие порой обрывочные, но теплые и светлые моменты детства складываются в картинку, которая согревает нас в трудные минуты на протяжении всей жизни. Теперь наша обязанность как родителей - и у наших детей оставить такие же воспоминания, которые будут их защищать и согревать во взрослой жизни.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка.

1) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг : практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; Ваш вариант ответа________________________________________________________________________

2) В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры; Ваш вариант ответа_____________________________________________

3) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка_________________________

4)Вы читаете ребенку книги:

по просьбе ребенка;

по собственной инициативе

5) Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке; Ваш вариант ответа______________________________________

6) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги? ______________________________________

7) Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение? _____________________________

8) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали? ____________________________________________________________

9) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать содержание прочитанного произведения? _______________________________________________________________

10) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; Ваш вариант ответа_____________________________________________________

11) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________

12)Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие?

13)Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки?__________________________________________________________________

14)Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений. ______________________

15) Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание; Ваш вариант

ответа_____________________________________________________
16) Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?________________________________________________________________________

17)Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев?________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...