«Сказки дедушки Корнея» План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»
занимательные факты по художественной литературе (подготовительная группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи

Образовательные:

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
  • формировать умение согласовывать слова в предложении
  • формировать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского 

Развивающие:

  • развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского;
  • развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки;
  • развивать связную речь;
  • развивать детское творчество, воображения;

Воспитательные:

  • продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского.
  • приобщать детей к культуре и истории родной страны, использую потенциал музеев города Воронеж.

Планируемые результаты

  • дети узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их;
  • дети выражают положительные эмоции (интерес, радость);
  • дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки;
  • дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.

Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.

Актуальность темы: Сказка – один из важных элементов духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

 К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chukovskogo_konspekt_urok_v_muzee.docx161.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

 «Сказки дедушки Корнея»

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»

                                   

Автор: воспитатель подготовительной группы

Зеленина Татьяна Сергеевна, БКК

Воронеж, 2021 год

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи

Образовательные:

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы
  • формировать умение согласовывать слова в предложении
  • формировать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского 

Развивающие:

  • развивать интерес к знакомым произведениям Чуковского;
  • развивать память, внимание, умение находить отгадку в строчках сказки;
  • развивать связную речь;
  • развивать детское творчество, воображения;

Воспитательные:

  • продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского.
  • приобщать детей к культуре и истории родной страны, использую потенциал музеев города Воронеж.

Планируемые результаты

  • дети узнают произведение Чуковского по строкам из текста и называют их;
  • дети выражают положительные эмоции (интерес, радость);
  • дети умеют поддерживать беседу, по содержанию сказки;
  • дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых задач.

Предварительная работа: просмотр слайдов «Экскурсия в дом-музей К.И.Чуковского», подготовка демонстрационного материала (книги, портрет автора, слайды), чтение произведений Чуковского, просмотр иллюстраций, мультфильмов по творчеству Чуковского, дидактические игры.

Актуальность темы: Сказка – один из важных элементов духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

 К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Xод занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы побываем в стране сказок. В мире сказок столько волшебного и интересного. Сказки бывают народные и литературные (авторские) Народные появились давным-давно. Передавались устно от человека к человеку. Записывать и печатать народные сказки стали не сразу. Литературная (авторская) сказка – это сказка особая. Она всегда оригинальная, необычная. Часто литературная сказка создана на основе одной или нескольких народных сказок.

А вот о каком сказочнике мы сегодня поговорим, узнаем из этого стихотворения.

***

Нам жалко дедушку Корнея,

В сравнение с нами он отстал.

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

Как вырос он таким учёным?

Не зная самых главных книг.

                                             В.Д Берестов

Воспитатель: о каком сказочнике идёт речь в этом стихотворение? (ответы детей. К.Чуковский) Да. Это Корней Иванович Чуковский, знаменитый детский писатель. (настоящее имя– Николай Васильевич Корнейчуков)

Родился он 31 марта 1882 года. В городе Санкт-Петербург.

Посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким он был человеком?

Дети: Добрым, умным, талантливым…

 В этом году ему бы исполнилось 140 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали музей.

Музей не обычный, здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками. В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Будущий поэт вел личный дневник, который был его другом всю жизнь, в него он записывал все свои мысли

Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского. Давайте вспомним сказки Корнея Ивановича.

Игра «Вспомни сказку»

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Дети: сказка «Муха-Цокотуха»

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

Дети: сказка «Телефон»

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба на месте).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (на месте).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (приседание).

Воспитатель: Корней Иванович очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!  Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,

“Телефона”… Его стихи воспитывают способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Ребята, у меня есть вот такой чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет.

(Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по очереди достают по одному предмету и сразу отвечают, что это и из какой сказки. Цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);

2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);

3. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);

4. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);

5. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);

6. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);

7. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);

8. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);

9. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…);

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. “Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял… Это спасало меня от умственной праздности”.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

         Рефлексия.

         Понравилось вам в гостях у Корнея Ивановича Чуковского?

         Что вам больше всего понравилось?

         На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?

         Наше путешествие подошло, к концу и пора возвращаться в детский сад.

литература:

1. Сказки К.И.Чуковского «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Крокодил».

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2007.

 Интернет ресурсы

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/31352

https://dohcolonoc.ru/utrennici/9620-stsenarij-v-gostyakh-u-dedushki-korneya.html

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Корабли-музеи"

Конспект  для детей подготовительной группы по ознакомлению детей с музеями Санкт-Петербурга...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...

Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»

доктора Айболита»  Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Здоровье1.    За...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

План – конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Найди сокровища»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по социальному развитию " Уроки доброты"

Данный материал формирует у детей понятия добра, доброты.Воспитывает желание помочь сказочному герою, дружеские отношения между детьми....