Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Угловская Надежда Михайловна

доктора Айболита»  

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

1.    Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

2.    Развивать потребность быть здоровым.

3.    Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

Безопасность

1.    Формировать представление о способах ухода за своим телом.

2.    Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

1.    Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.

2.    Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж)

Музыка

1.    Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

1.    Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_zozh.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»  

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Коммуникация

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж)

Музыка

  1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)

  1. Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; фонограммы :зарядка: паровозик, муз. из мутьфильма  Мойдодыр.

Ход занятия:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята,  а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите быть здоровыми?

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Давайте скажем все хором.

Я здоровье сберегу

И ребятам помогу,

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие?(дети перечисляют различные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках!(передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке?(ответы детей

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?(ответы детей)

А что это такое, здоровье?(ответы детей)

 А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Солнышко встало,

Утро настало.

Эй! Братец Федя

Разбуди соседей!

Вставай большак,

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

И ты крошка митрошка!

Привет ладошка!

Все потянулись и проснулись!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – ( Проводим указательным пальцем( две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

 Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

 Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Посмотрите,  что  этот?  Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.  Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

А сейчас посмотрим маленький эпизод из сказки «Мойдодыр»,а как следят за здоровьем животные.

Посмотрите, к нам Мойдодыр пожаловал.

В ролях:

Мойдодыр – главная роль

лесные жители – дети.

Танцевальная композиция «Лесные жители». Муз из мультфильма «Мойдодыр»

Вот они какие веселые и здоровые. Потому что следят за своим здоровьем.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

-  Давайте  вспомним где мы были???

- В стране «Неболейка»

- А что же это за страна? Почему она так называется?

- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»Тема: «Закликаем весну»...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

Досуг в средней группе в рамках проекта "Урок с профессионалом"

Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Наш добрый доктор-стоматолог!" с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта "урок с профессионалом", актуален воспитат...

«Сказки дедушки Корнея» План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи: Образовательные:учить участвовать в беседе, понятно для ...