Читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Бажанова Ангелина Викторовна

Литературное образование детей старшего дошкольного возраста включает в себя чтение художественной литературы, которое в период дошкольного возраста предстваляет собой совместно организованную деятельность совместно с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БГПУ им.Акмулы . Кафедра ДПиП Читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста Выполнила студентка гр. ЗПДОС 41-17 Бажанова Ангелина Викторовна Проверила: к.п.н ., доцент Шабаева Г.Ф. Уфа 2020

Слайд 2

Литературное образование детей старшего дошкольного возраста включает в себя чтение художественной литературы, которое в период дошкольного детства представляет собой совместно организованную деятельность взрослого с детьми .

Слайд 3

Главная цель литературного образования дошкольников – формирование читательского интереса и потребности в чтении книг.

Слайд 4

У дошкольников он формируется постепенно и связан как с эмоциональным, эстетическим воздействием литературы как искусства, так и с ее информационным потенциалом – возможностями открытия новых для читателя-ребенка миров, жизненных ситуаций, размышлений

Слайд 5

Структура интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста по Э.А. Барановой 1) когнитивный компонент – определенный уровень элементарных теоретико-литературных знаний, способствующих благотворному общению ребёнка с книгой (знание жанровых особенностей сказки, рассказа, стихотворения, понимание идеи художественного произведения)

Слайд 6

2) эмоциональный компонент – наличие эмоциональной реакции на прочитанное, ценностное отношение к книге

Слайд 7

3) деятельностный компонент – уровень восприятия текста, умение находить в прочитанном ценностную и смысловую информацию.

Слайд 8

В старшем дошкольном возрасте дети понимают смысл прочитанного, им интересны не только сами поступки, но и мотивы героев, их чувства и переживания; дети начинаю понимать скрытый смысл и мораль произведений; им становится доступно понимание некоторых особенностей формы литературного произведения – рифма, ритм, устойчивые обороты в сказке. Именно в этот период у детей появляется устойчивый интерес к книгам, желание слушать их чтение.

Слайд 9

Дети учатся обращать внимание на язык литературного произведения, авторские приемы изображения, интонационную выразительность речи. Также необходимо продолжать развивать воображение детей, учить и дальше устанавливать связи в произведении, учитывать причины определенных поступков героев, их мысли и эмоции, уметь видеть скрытые мотивы героев и замыслы автора.

Слайд 10

В этом возрасте у детей развивается способность наслаждаться художественным словом, закладывается фундамент для формирования любви к родному языку. В этом возрасте педагоги предлагают детям сказки, рассказы, стихотворения, басни и произведения малых фольклорных жанров.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»

Опыт работы на тему:«Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»...

Развитие читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста

Книга способствует и эмоциональному, и интеллектуальному развитию ребёнка, развивает у него фантазию и чувство юмора, формирует его сознание и взгляд на окружающий мир. В области чувств ребёнок демонс...

«Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»

laquo;Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»...

Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие читательского воображения у детей старшего дошкольного возраста

Превращение ребенка-дошкольника из "пассивного" читателя в инициативного и самостоятельного субъекта деятельности, в основе этой деятельности мы закладываем следующую идею – это развит...

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....