Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».
проект (младшая группа)

Залыгина Анна Юрьевна

Поводом для организации проведения этого проекта стало, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, развивать фантазию. Учат вживаться в образ персонажа, брать на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в социальной адаптации ребенка, способствуют реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся уступать друг другу, меньше ошибаться в людях, избегать конфликты, поддерживать друг друга и дружелюбную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект сюжетно-ролевой игры28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад ?11»

Проект: «Сюжетно-ролевая игра «Больница»».

База выполнения проекта:

2 младшая группа.

Авторы проекта:

Залыгина Анна Юрьевна

Воспитатель.

Шатохина Наталья Викторовна

Воспитатель.

2020 год.

Проблема: неумение детей строить ролевое взаимодействие во время игры – ролевой диалог, небольшое количество разыгрываемых сюжетов.

Актуальность проекта: поводом для организации проведения этого проекта стало, то, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, развивать фантазию. Учат вживаться в образ персонажа, брать на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в социальной адаптации ребенка, способствуют реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся уступать друг другу, меньше ошибаться в людях, избегать конфликты, поддерживать друг друга и дружелюбную атмосферу.

Цель проекта: обогащать и расширять игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к умению создавать собственные игровые замыслы.

Задачи:

- Способствовать расширению и обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, а так же в совместной деятельности детей и взрослых;

- Способствовать развитию диалогической речи детей посредству игры;

- Развивать умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. (доктор - больной);

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать самостоятельность;

- Поощрять предпосылки детей самостоятельно выбирать атрибуты для той или иной роли;

- Воспитывать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Ресурсы:

Материально-технические: фонендоскоп, шприц (без игры), градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер; игрушки-заместители – для игры детей.

Кадровые: дети, воспитатели, родители, медицинская сестра.

Последовательный перечень этапов и их краткое содержание:

1. Подготовительный (организационный) этап: (1 неделя:10.02.20г.–17.02.20г.)

1. Сбор литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.

3. Оформление альбома «Атрибуты к игре «Больница»».

2. Практический (основной) этап: (2 недели: 17.02.20г. – 2.03.20г.)

1. Беседы воспитателя с детьми на темы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой.

3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «В больнице».

4. Рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы и обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу и для чего.

5. Чтение художественной литературы по теме.

6. Создание проблемных ситуаций «Кукла Алиса заболела».

7. Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: навестим куклу Таню, на приеме у врача.

8. НОД занятие по ФЦКМ «Доктор Айболит в гостях у детей»

9. Нод Хэр Лепка «Витамины».

10. Дидактические игры «Чудесный мешочек» (медицинские инструменты).

11. Работа с родителями: изготовление атрибутов для игры: градусников, таблеток, микстур с детской символикой, халатов и колпаков для игры детей; совместная игра родителей и детей.

3. Заключительный этап (подведение итогов): (2.03.20г. – 5.03.20г.)

1. Оформление игрового уголка «Больница».

2. Презентация проекта.

3. Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Поэтапный план реализации проекта:

2019-2020 учебный год

ЗадачиМероприятияСрокиОжидаемый результатОтветственный

(должность)познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.Беседы воспитателя с детьми на темы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».17.02.- 2.03. научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.Воспитателипознакомить с профессиями врача, медсестры;

объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет;

показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях;

расширить игровой опыт детей;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада20.03.познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

 пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Воспитатели

Мед.сестраУчить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.Рассматривание сюжетных иллюстраций «В больнице»18.02. -2.03Расширение словарного запаса детей по теме «Больница», расширение знаний о профессии врача и его деятельностиВоспитатели воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни (здоровая пища, витамины, личная гигиена).Упражнять в различении фруктов и овощей по характерным особенностям: форма, цвет, вкус. Развивать речь детей. Закрепить знание предметов личной гигиены.НОД занятие по ФЦКМ «Доктор Айболит в гостях у детей»

19.02. Понимание детьми ценности здоровья, закрепление знаний о фруктах и овощах.Воспитатели продолжать формировать навыки работы с пластилином;

 продолжать формировать знания об основных цветах;

 способствовать развитию эстетического восприятия;

развивать общую и мелкую моторику;

 закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

 воспитывать аккуратность в работе;

 воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Нод Хэр Лепка «Витамины».25.02Знание детей о важности витаминов.ВоспитателиФормировать у детей умение принимать на себя игровую роль (медицинская сестра, доктор, пациент).

 Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

Способствовать развитию диалогической речи.

 Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять заботу к заболевшему человеку, доброжелательное отношение друг к другу.

 Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»28.02возможность детей самостоятельно организовывать игру.Воспитатели

Конечный продукт проекта: Оформление игрового уголка «Больница», расширение игрового опыта детей, по средствам совместных игровых взаимодействий со взрослыми (воспитатели, родители), возможность детей самостоятельно организовывать игру.

Словарь минимум.

Профессии: Врач, медсестра, больной.

Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, весы, ростомер.

Трудовые действия: Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует

Качество труда: Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Диагностический инструментарий: Сформированность у детей основных игровых умений, позволяющих развертывать в процессе игр ряд взаимосвязанных игровых предметных действий, относить их к определенной роли, умение детей самостоятельно организовывать игру.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности: Вторая младшая

группа.

4. К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" разработан для детей средней группы...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (младшая группа)

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.Задачи:·         Способствовать обогащению игр...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшего дошкольного возраста»

1.Расширять  знания детей о труде врача, медицинской сестры, о способах оказания первой медицинской помощи. Формировать умение заботиться о собственном здоровье.2.Учить детей передавать в игре пр...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 1 младшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Вид проекта- игровой, творческийПродолжительность проекта- краткосрочный (1.02.2017-28.02.2017г)Участники проекта- дети младшего возраста (2-3 года), ...