Таблица с конспектом беседы по сказке М. Горького "Воробьишко"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Антипина Полина Николаевна

Таблица с конспектом беседы по сказке М. Горького "Воробьишко" + игра для приложения в "Smart Notebook"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobishko.docx25.6 КБ
Binary Data vorobishko.notebook2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Антипина Полина Николаевна

Критерии

Содержание ответа

Название произведения

«Воробьишко»

Возрастная группа

Средняя группа

Идея (чему учит произведение детей). Идея должна быть сформулирована доступно для детей

Сказка «Воробьишко» М. Горького, учит нас тому, что нужно быть послушным, слушаться старших.

Цель:

Воспитание у детей средней группы нравственных качеств, в процессе чтения сказки М. Горького «Воробьишко»

Образовательная задача:

Продолжать приучать детей слушать сказки, в процессе чтения произведения М. Горького «Воробьишко»

Развивающая задача:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Воспитывающая задача:

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм (послушание)

Беседа

Ребята, недавно мы с вами читали одну интересную сказку, а какую вы узнаете, посмотрев на иллюстрацию!

- Верно – это сказка «Воробьишко», написанная Максимом Горьким, знаменитым русским писателем. Он писал очень много книг, особенно сказок для детей, потому что очень любил их, а также устраивал им праздники. Я принесла эту книгу не просто так, я заметила, что у нас в группе есть ребята, которые не слушаются старших. Мне нравится сказка Максима Горького «Воробьишко» тем, что она учит нас быть послушными!

На высоком дереве в гнезде, жила семья воробьев. Маленький птенец по имени Пудик, его мама и папа. Пудик сидел в гнезде и махал крылышками, но летать ещё не умел и не пробовал. Он только выглядывал из гнёздышка. Папа – воробей приносил букашек, за что воробьиха хвалила его, а Пудик не считал это сложным и продолжал выглядывать из гнездышка. Мама волновалась, чтобы он не вывалился на землю. Она говорила сыну, что там живёт кошка, которая его сразу же съест. Время шло, но крылышки ещё недостаточно окрепли. Однажды дул сильный ветер. Мама снова предупредила, что ветер может его сбросить на землю, необходимо прятаться в гнезде. Но Пудик все равно не слушал маму, он думал по своему. Однажды птенец стоял на краю гнезда и пел песенку.

- Ребята, как вы думаете, послушает ли на этот раз Пудик маму и отойдет от края гнездышка? Если вы думаете, что Пудик не послушает маму, то поднимите желтый кружок, а если все – таки послушает и отойдет от края гнездышка, то поднимите красный кружок. (Дети голосуют)

 А правильный ответ нам поможет узнать книга.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут. 

Ну что, ребята, послушал ли Пудик свою маму?

Если Пудик не послушал маму, поднимите желтый кружок, а если послушал и отошел от края гнездышка, то красный кружок.

- Кто главные герои сказки?

- Что делал Пудик, сидя в гнезде?

- Что делала его мама?

- Почему она оберегала Пудика?
Значит она какая?

- Что делал папа – воробей? Каким его можно назвать?

- Как относился к этому Пудик? А мама – воробьиха?

- Можно ли так относится к чужому труду?

- Что родители говорили Пудику?

А давайте посмотрим, как это написано в книге:

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

— Чем, чем? — спрашивал Пудик.

— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:

— Что, что?

— Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

- Почему Пудик упал на землю?

- Что он почувствовал, когда упал?

- Почему ему стало страшно?

- А что почувствовала мама – воробьиха?

- Как бы вы поступили на месте мамы – воробьихи?

- Что было бы, если бы Пудик послушался родителей?

- Можно ли себя вести так, как вел себя Пудик?

- Понял ли Пудик, что нужно слушаться родителей после того, как встретился с кошкой?

- Почему не слушаться родителей – это плохо?

Сейчас я вам прочитаю еще раз отрывок из сказки, как  Пудик упал из гнезда. Слушайте внимательно.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Что, что?

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А теперь я проверю, как вы меня внимательно слушали, поиграем в игру «доскажи словечко» Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый (человек,)

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты (велик,)

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам мошек (ем.)

Пел, пел да и вывалился из (гнезда,) а воробьиха за ним, а кошка — (рыжая,) зеленые глаза — тут как тут.

Молодцы, ребята, вы очень внимательно меня слушали.

Скажите, как вы понимаете пословицу: 

«Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится»

Отлично! А теперь давайте поиграем!

ИГРА В СМАРТЕ:

(Включается звук)

Ребята, слышите? Кто же это?

Ворона, она спрятала одну из картинок нашей сказки! Посмотрите на нее.

А чтобы ее открыть, нам нужно ответить на ее вопросы, вы готовы?

Когда вы отвечаете правильно на вопрос, вы можете выбрать любую ячейку, нажать на нее и тогда она откроется.

- Как зовут автора этой сказки? (Максим Горький)

- Где находилось гнездо желторотого воробья Пудика? (Над окошком бани, за верхним наличником)

- Что говорил Пудик о земле?

(Чересчур черна, чересчур)

- Почему, по мнению Пудика, у человека крыльев нет? (Он думал, что их оборвала кошка и остались одни косточки)

- О чем мечтал Пудик?

(Когда он станет большой, он сделает так, чтобы все летали)

- Из-за чего Пудик вывалился из гнезда? (Он сидел на самом краю гнезда, распевал свои стихи и вывалился)

- Какого цвета была кошка, которая увидела Пудика?

- Чем пожертвовала мама ради спасения сына? (Своим хвостом)

- Что сказал Пудик маме, после того, как она его спасла? (Всему сразу не научишься)

Отлично, мы ответили на все вопросы вороны, посмотрите, какая картинка нам открылась!
Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"

Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нрав...

Конспект беседы по безопасности в средней группе по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьЦели: познакомить с содержанием...

Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.

В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...

Конспект беседы " Пушкинские сказки" в старшей группе

Продолжать  пробуждать и поддерживать  интерес  детей к  творчеству А. С. Пушкина, как к национальному поэту России;  продолжать знакомство дошкольников   с биограф...