Интегрированное занятие Сказка о Боярышне кисточке и простом карандаше, Грифельной душе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Яценко Ирина Алексеевна

Интегрированное занятие Сказка о Боярышне кисточке и простом карандаше,Грифельной душе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 «Сказка о барышне – боярышне Кисточке и Простом карандаше грифельной душе.

для подготовительной группы. 

МБДОУ №40 «Медвежонок»

Воспитатель: Яценко Ирина Алексеевна.

Педагог-психолог Сорина Наталья  Александровна.

Цели и задачи:  Закреплять у детей  представление об изобразительных материалах и их свойствах, посредством показа сказки «О барышне – боярышне Кисточке и о простом Карандаше – грифельной душе».

 Продолжать воспитывать в детях чувство сплоченности друг с другом, а также способствовать формированию нравственных понятий и представлений.

Материалы и оборудование: Маски художественных материалов (карандашей, пастели, кисточки, восковых мелков, свечки, угля), плакаты, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, шары,  музыки, зеркало, две метлы, костюмы Бабы – Яги (2 штуки), кувшин, кружки прозрачные (можно из пластиковых бутылок), чайник, выставка художников, корзинки 2, листья осенние, обручи, избушка – терем

Все ребята проходят в зал в нарядных костюмах. (Под музыку)

(Звучит зловещая музыка, в зал  залетает ведьма Ягусенька.)

  Садиться за туалетный столик и куда – то собирается (вертится на стуле, надувает губы, мажется разными мазями из загадочных баночек и флакончиках, пудрит нос, подводит глаза, красит губы.)

- Какой же из восхитительных оттенков этой помады мне выбрать? «Вареную свеколку»?  «Сливу всмятку?, нет лучьшееее….. мою любимую – «Жабью  зелень»!   Медленно, медленно наносит помаду. (Звучит загадочная, страшненькая музыка, голос из - за кулис)

-  За пнями да за корягами,

За лужами, да за оврагами,

Под сердитой тучей

Вырос лес дремучий

Я там бывала и вот что видала…

В зал влетает Баба – Яга по имени Пачкуля. (Музыка)

- Э – ге – гей! Ягусяяя! Это я Пачкуля. Войти можно?

- Прекрасный денек, не правда ли? – продолжала Пачкуля. Я подумала, в такой денек не навестить ли лучшую подругу! (Ищет кувшин для цветов, идет к зрителям, на

  ходит кувшин, ставит цветы и протягивает Ягусеньке)

- Меня? – возмутилась Ягусенька. – Я - твоя лучшая подруга?

- Конечно, мы же столько лет с тобой дружим! – ответила Пачкуля. Вот цветочков тебе принесла. (Нашла кувшин)

- Давай я поставлю чайник, выпьем горячей болотной водицы и поболтаем, а?  Соскучилась я, Ягусенька!  Жуть, как скучаю, когда мы с тобой долго не видимся.

- У меня столько новостей!- воскликнула Пачкуля, гремя чашками. Чтоб мы с тобой не скучали, я раздобыла  приглашения!

- Куда? – воскликнула Ягусенька!

- Ты  не знаешь, сегодня у Королевы кисточки, бал? …  Они ее Барышня зовут. Будет у нее гостей множество. Ну полетели на бал….ух! Дадим им жару!

- Ну ладно, так уж и быть! – сказала Ягусенька.

- Э – ге – гей! Крикнули ведьмы и полетели на бал. (Вылетают за кулисы, под музыку)

Звучит  спокойная музыка, они потихоньку появляются в зале.

 Ведущий.  Здравствуйте,  дорогие гости! (Звучит музыка, в зал залетают Бабки – ежки)

-  Эх, устроим, пошалим! Ха – ха – ха!!!

-  Добрый день! А вы кто такие? – ведущий.

-  Я Пачкуляя, я Ягусенька!!!

Ведущий. Зачем вы собрались шалить? У нас ведь бал! ( Ежки потирают рука об руку, хихикают)

-  Да лучше присаживайтесь, вон туда! Будите дорогими гостями! (Звучит спокойная музыка)

   Сказка – ложь, да в ней намек -  

   Добрым молодцам урок.

     На речном берегу, в высоком терему жила – была боярышня Кисточка. Была она высока, стройна, носила пышную прическу и слыла в округе красавицей. Много женихов к ней сватались, да вот только ни один не мог угодить страптивой барышне. Тот не красив, другой не умен, третий не воспитан, четвертый, родом племенем не вышел. Часто боярышня Кисточка балы давала. А гостей приглашала именитых да заморских. Вот и сегодня у Кисточки в нарядном зале уже шумно и весело. А гости все прибывают.  (Кисточка встречает гостей, дети с группы 6 выходят из зала, вместе с нашими детьми). Представление костюмов.

                                                         1.   - Мы Пастельные мелки,

                                                              Наши нежные штрихи

                                                              И воздушны, и легки.

                                                             Ах! Мы романтичные,

                                                             Очень симпатичные.

2. - А я – тетушка Сангина,

У меня опять ангина!

Мир коричневым изображаю,

Этот цвет я обожаю.

                                                                        3.  Вот семья Карандашей:

                                                                          Синий – папа, красный – мама,

                                                                          И двенадцать малышей –

                                                                          Разноцветных крепышей.

Танец «Коробка с карандашами»

                                                           4.  Я Уголь – черен и красив,

                                                            Ну, кто сказал, что я спесив,

                                                            Что родом я из печки?

                                                             - Не вы ль, толстухи  - Свечки?

                                                            За клевету такую

                                                            Я вас  сейчас заштрихую!

5. - Что ты, что ты, Уголечек!

Мы забьемся в уголочек.

Ты умеешь долго тлеть,

Нам же пламенем гореть!

Превратишься ты в золу,

Не попляшешь на балу!

Смотри! Смотри!

        6.  Мы – заморские гости Фломастеры

                                                           Какие духи, а платья - от лучшего мастера!

7. -Мы Мелки Восковые,

Изящные такие!

Мы натуры тонкие,

Хрупкие, звонкие!

Ах! Мы не любим броского,

Яркого и пестрого! .

А кто это скромно стоит возле колонны и восторженно смотрит на Кисточку? Это  – Простой  Карандаш. ( Музыка). Простому Карандашу так захотелось познакомиться с кисточкой, что он забыл о том, что совсем не умеет танцевать, и пригласил ее на вальс.  Он сначала наступил кисточке на платье, потом на ножку. Она возмутилась:

- Откуда вы такой неотесанный, не отточенный приехал? Даже танцевать не умеете! А еще осмелились меня пригласить на вальс!

- Да! Я не умею танцевать, но зато умею рисовать, могу вас всех научить!

- Подумаешь, удивил, все мы присутствующие здесь, умеем рисовать. Правда - ведь? (Обращается к ребятам) Умеем? Покажем? (обращается в зал)

    Ягуся  и  Пачкуля выбирают участников на конкурс «Художники».  Делят детей на две команды. (Ватман 2, фломастеры, маркеры, мелки). Под музыку ребята передают фломастер и дорисовывают задуманное. ( Рисование листьев)

    В зал входят Галерейкин    рассказывает о художниках, показывает репродукции. 

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, ее преображения, выражение отношения художника к окружающей его среде – лесам, полям, морям, долинам и горным вершинам. Разновидности пейзажа: архитектурный, сельский, морской, фантастический.

Портрет - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение  конкретного человека.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной  природы: цветы, плоды, посуда с едой и питьем.

Суриков Василий Иванович – исторический живописец. Родился в г. Красноярске.  «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Портрет Н.Ф. Матвеевой», «Сибирская красавица», «Портрет П.И. Щербатовой».

Васнецов Виктор Михайлович –Создавал  иллюстрации к сказкам «Спящая царевна», «Кащей Бессмертный»,  «Царевна  - несмеяна», «Царевна – лягушка», «Ковер самолет», « Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем  Горынычем». Его картины: «Богатыри», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Аленушка».

Это все интересно и познавательно, а когда же шалить будим. Что - то мы засиделись! (Сказали  Шельма и Пачкуля)

Пачкуля и Ягуся   разбрасывают листья по залу. Конкурс «Собери листочки»  карзины).

- А сейчас мы посмотрим,  кто из вас самый  внимательный!

Пачкуля и Ягуся загадывают загадки

Если видишь, что с картины         

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …..(портрет)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Любят нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Все раскрашивают сами

Разноцветными  носами.  (Цветные карандаши)

Это что тут за зверек,

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный , длинный хвост?  (Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю

Где была пустота,

Там глядишь, - красота. (Краски)

Черный Ивашка-

Деревяннная рубашка,

Где носом поведет,

Там линия пройдет. (Карандаш)

Дядя длинный и худой

Носит воду с бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.   (Краски и кисточка)

В  морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.  (Вода)

 Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.  (Ножницы)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там и след кладет.  (Карандаш)

Листы у нее белые  - белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

Далее дети  разбиваются  по командам и рисуют, разукрашивают на молбертах с завязанными глазами шаблон палитры с кисточкой. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Конспект интегрированного занятияв старшей группе«Когда семья вместе,так и душа на месте»...