КВН для детей старшего возраста
материал по художественной литературе (старшая группа)

Ольга Вячеславовна Архипкина

КВН "Такой знакомый Маршак"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН для старших групп

«Такой знакомый Маршак»

        С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже, в семье мастера – химика. Семья была большая и дружная. Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. 

Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Он говорил: «Я любил в детстве смешноеи героическое. Лирику я почувствовал позже – в юности». Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал  с четырёх лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм.

Став взрослым Самуил Яковлевич очень любил общаться с детьми, читать им свои произведения, беседовать и играть.

Вот и я предлагаю вам сегодня поиграть. А игра у нас будет необычная, мы с вами сегодня побываем в клубе весёлых и находчивых. Вспомним произведения С.Я.Маршака. Ваша задача не подвести Самуила Яковлевича, своих воспитателей, правильно отвечать на вопросы.

Задание 1 «Загадки – отгадки»

Я сейчас буду вам загадывать загадки, которые придумал сам Самуил Яковлевич. Если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с ответом.

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью- под кроватью. (сапоги)

3. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут! (мяч)

4. Шумит он в поле и в саду,

      А в дом не попадёт.

      И никуда я не иду,

       Покуда он идёт  (дождь)

      1. Мы ходим ночью, ходим днем,
     Но никуда мы не уйдем.
     Мы бьем исправно каждый час.
     А вы, друзья, не бейте нас  (часы)

     2.Принялась она за дело,

     Завизжала и запела.

      Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб  (пила)

     3. Держусь я только на ходу,

     А если встану, упаду  (велосипед)

4. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели  (дерево)

Молодцы! Отправляемся дальше.

Задание  2  «Угадай произведение».

Я вам буду читать отрывки из произведений, а вы отгадывайте и громко называйте эти произведения.

  1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду («Вот какой рассеянный»)

  1. Люди спрашивают:

Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась («Усатый полосатый»)

  1. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку («Багаж»)

  1. Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! («Двенадцать месяцев»)

Молодцы! Отправляемся дальше.

Задание  3 «Угадайте, из какого произведения предмет?».

Перед вами предметы из разных произведений С. Я. Маршака, вы должны вспомнить из какого они произведения.

  1. Конверт («Почта»)
  2. Кольцо («Двенадцать месяцев»)
  3. Собачонка («Багаж»)
  4. Котёнок («Усатый полосатый»)
  5. Сковорода («Вот какой рассеянный»)

Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

На этой остановке мы немного отдохнем, я вам показываю движения, а вы повторяйте за мной.

Музыкальная пауза

Дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С.Я.Маршака.

День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, – 
Шли куда попало 
В первый теплый день. 

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой. 

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

Молодцы! Отправляемся дальше.

Задание  4 «Исправь ошибку».

Вы должны вспомнить, как правильно называются произведения                            С. Я. Маршака.

- Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую девчонку (собачонку).

- «Детки в зоопарке» - «Детки в клетке»

- «Семнадцать месяцев» - «Двенадцать месяцев»

- «Мышкин дом» - «Кошкин дом»

- Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, Ищет глупого котёнка (мышонка), а котёнка не видать.

Молодцы! Отправляемся дальше.

Задание  5  «Доскажи словечко».

Я вам буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака. А вы внимательно слушайте и вставляйте пропущенные слова.

Доскажи словечко

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной(фуражке),

Это он,

Это он,Ленинградский(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)

«Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с (полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на (стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по(занавескам),

Стены дымом заволок,

Лижет пол и (потолок)»

Из какого произведения строки? («Пожар»)

Молодцы! Отправляемся дальше.

Задание 6 «Отгадай и нарисуй»


Из команды выбираются по два игрока. По отрывку нужно определить произведение и о ком идет речь. Одному игроку завязывают глаза, а другой его рукой рисует ответ.

1.Принесла овсяной кашки, отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски, отвернулся он от миски. ( «Усатый-полосатый»,  котенок)

2.Голосок твой слишком тонок лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи. Кому не нравился голосок матери? («Сказка о глупом мышонке», мышонок)

Задание 7 «Собери пазлы»

        Вам,  нужно  собрав пазлы, по иллюстрации определить произведение С.Я. Маршака?

МОЛОДЦЫ! Вот и закончилось наше мероприятие. Спасибо вам, ребята, еще раз! И на прощание я хочу сказать словами А.М. Горького «Любите Маршака, учитесь у него!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...