Русские народные сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Падан С.С.

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для II младшей группе

                          «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.

Задачи:

- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

- углубить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить понятия «длинная - короткая»«узкая - широкая» проверяя путем наложения и приложения;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка»«Колобок»«Курочка Ряба»«Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

Воспитатель.  Вы любите сказки….

Вижу заблестели глазки

 А путешествовать вы любите ?

Дети:   да

 Воспитатель:    Сегодня мы   продолжаем с вами в путешествие. У меня есть волшебный ковер – самолет, но что бы  попасть на него, нужны специальные билетики. Сейчас я вам эти билетики раздам.   Найдите свое место, пристегнув цветочек к соответствующей пуговице.  ( Пристегивают) Садитесь на ковер, и полетим путешествовать, закрывайте глазки.  

Звучит музыка.

Воспитатель:     Ребята …. Мы прилетели в страну сказок.

 А  какие здесь сказки, вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам  дорогу.

( бросаю клубок в сторону   все   идем за ним.)

 Кидаю  клубок,   в сторону сказки «Теремок» ( по дороге  на полу длинная и короткая дорожка)

Воспитатель:     посмотрите ребята,  перед нами две дорожки? Какие они?

Дети:  длинная и короткая.

 Воспитатель:     А какая дорожка нас  быстрее  приведет  в сказку?

Дети: короткая

 Воспитатель:     как  узнать, правы вы или нет?

Дети:    наложить короткую на длинную

Воспитатель:       Да. Вы были правы!

Воспитатель:     А теперь внимание  на экран!!!! ( картина или видео  сюжета, где ломается теремок)

   Воспитатель:      что за сказка? Вы догадались….

Дети:     Теремок

Воспитатель:      А кто  развалил теремок?

Дети:    мишка!!!

Воспитатель:       Как мы можем помочь зверюшкам?

Дети:    Построить  новый дом!!!

Воспитатель:   А из чего мы можем построить дом?  

Дети:      из дерева, соломы, кирпича, глины, бумаги….

Воспитатель:   Правильно.    Дома бывают разные… А сегодня я предлагаю построить домик из бумаги и кирпичей.

Воспитатель:    Подумайте, договоритесь и определитесь из чего вы хотите построить домик и подойдите к  тому столу, где лежит этот материал.

 Воспитатель:      Вы выбрали домик их бумаги. Как вы думаете, тепло ли будет  животным в это домике?

Дети:    да.

Воспитатель:     А как ты, Варя думаешь…? А как ты…?  

Воспитатель:   А Вы выбрали домик  кирпичный. А как вы считаете, тепло ли будет  животным  в кирпичном доме?

Дети:      да.    А как ты думаешь??? А ты…?

Воспитатель:     ну тогда приступаем к работе!!!

В процессе работы детей   спрашиваю… а на какую фигуру похожа твоя крыша ( Имя)?, а кирпичики?

На какую фигуру  похожа крыша бумажного дома, а окна, дверь?

Воспитатель:   Какие у вас теплые, комфортные дома получились…  Прямо как настоящие строители!!!

Воспитатель:    …  а теперь проверим на прочность? Надо испытать их дождем!!

Дети поливают бумажный домик из лейки.

Воспитатель:     а что происходит  с нашим домиком?

Дети:     он  мокрый, наводнение…..

Воспитатель:     В таком доме комфортно будет жить нашим животным?

Дети:     нет

Воспитатель:     А теперь давайте испытаем на прочность кирпичный домик,  что с ним происходит? Страшен ему дождь?

Дети:      нет  

Воспитатель:     а что будет, если подует сильный ветер??

Дети   дуют на домик из бумаги

Воспитатель:     что произошло с домиками?

Дети:     у бумажного  слетела крыша, а кирпичный - стоим прочно. . Ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель:  Какой же домик самый крепкий.?

 Воспитатель: какой домик мы подарим животным?

 Дети: из  кирпичей

Воспитатель:      Я думаю, он им очень понравится… и не страшен им не дождь ни ветер..

                          Молодцы!!!

Ну а нам пора отправляться в следующую сказку….

Воспитатель:      посмотрите, перед нами две дорожки!!! Какие?

Дети: узкая и широкая

Воспитатель: а по какой дорожке нам удобней  пройти?  Посмотрите  сколько нас много!!

Дети:   по широкой

Воспитатель:  как нам узнать правы вы или нет?

Дети:    приложить одну дорожку  к другой.

Воспитатель:  Да. Вы были правы

Воспитатель: Вот по ней и пойдем!!!

 Дети становятся полукругом.

Воспитатель:  Внимание на экране  иллюстрация сказки « Колобок»

Воспитатель:     в какую сказку мы попали ?

                          Что случилось?

                          Кто съел колобка?

                           Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Дети:  слепим нового.

Воспитатель:      из теста? А что нам для этого нужно?

Дети:   мука, …

   ( Высыпаем в миску муку)

Воспитатель:      хорошо.  А что еще?

Дети:  Сахар .( Насыпают сахар)

Воспитатель:    умницы!!! Добавляем сахар в муку…  А теперь давайте лепить!!! Но ничего не получается? А почему не получается?    А для того что бы мука склеивалась нужна вода.

 Добавляем воду в муку. Вот мы и замесили тесто.. А что бы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять…  А мы с Вами поиграем

 Игра хоровод  « Колобок»

Воспитатель: Вот   и тесто наше готово!!!  Можно лепить Колобок!!!

 Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

в шарик быстро  превратилось.

Крутим, крутим кругляшок

Получился  ( кто рябятки)

Ко-ло-бок!!! ( хоровые ответы детей)

Воспитатель:   Что бы колобок получился веселым, что ему нужно сделать?

Дети:  глазки, ротик и носик

Воспитатель:    Дедушка, бабушка… посмотрите, сколько колобков получилось!!!

Дед и баба благодарят детей!!!

  Воспитатель:    сегодня мы сделали много  важных дел, помогли   животным построить  новый дом, слепили для бабушки и дедушки новых колобков, теперь им не  будет скучно, а за эти добрые дела бабушка и дедушка передали нам гостинчик . Ну а мы с вами возвращаемся в детский сад!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....