Мир театра
творческая работа учащихся по художественной литературе

Олефир Ольга Анатольевна

Мир театра

Выполнила: Олефир Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_kopiya_kopiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка-детский сад №138 г.Владивосток»

Проект «Мир театра»

(краткосрочный, подготовительный возраст)

Олефир О.А.

Проект «Мир театра»

(краткосрочный, подготовительный возраст)

Автор: Олефир О.А.

Сроки реализации проекта: 3-4 недели.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

— Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

— Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

— Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

— Содействовать развитию творческой активности детей, выразительности в речи и движениях.

Событие: сюжетно-ролевая игра «Театр».

Ход проекта:

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов.

— Фотография театра.

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли.

В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях.

Спектакли бывают детские и для взрослых.

Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль?

Что такое декорации?

Поискать в Интернете .Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр в нашем городе. Рассмотреть иллюстрации.

Планирование (групповой сбор):

— Какие бывают театры? Чем они отличаются?

— Кто может поискать картинки о театрах и принести их?

— Кто может об этом узнать и рассказать всем?

— Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?

1) Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

2) Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

— Кто хочет принять участие в его оформлении?

— Сколько для этого понадобится времени?

3) Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

1) Посетить спектакль. Встретиться с артистом после спектакля. Взять у него интервью.

2) Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.

3) Составление рассказов на темы «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Трудно быть артистом?

1) Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

2) Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.

— Кто хочет принять участие в их изготовлении?

— В каком Центре вы будете это делать?

— К какому дню сделаете?

3) Сюжетно-ролевая игра «Театр».

4) Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

Текст стихотворения:

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

— Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?».

— Что нам для этого понадобится?

— Кто хочет принять участие?

— Как зрители узнают, какой будет спектакль?

1) Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).

— Кто сможет этим заняться?

2) Изготовление своих афиш.

3) Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.

— Что такое декорации?

1) Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.

Реализация плана (по Центрам активности в группе):

Центр искусства: Изготовлений билетов в театр. Изготовление афиши. Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).Изготовление настольных театров .Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?».

Центр речи/книги/театра: Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля» .Оформление новых сценариев (сказок).Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи. Разучивание ролей совместно с родителями.

Центр познания: Исследовательский проект «Разные театры» (альбом).Экскурсия в театр, просмотр спектакля.

Театральный уголок: Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями. Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»).Схемы правил поведения в театре.

Тема: «Мир театра»

Центр игры: Сюжетно-ролевая игра «Театр». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.).Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Центр строительства: Постройка декораций для драматизации сказки. Конструирование здания театра.

Центр музыки: Подготовка музыкальной сказки «Поварята». Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.

 

Реализация плана.

1. Познавательное развитие:

— Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр».

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?

— Презентация альбома и беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа: актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т.д.);

— Встреча с актёром и беседа «Как появляется спектакль?».

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

— Игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей;

— Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи.

3. Продуктивная деятельность:

— Дети создают театральную вывеску, вместе с воспитателем выбирают название для театра;

— Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;

— Мастер-класс родителя или педагога по изготовлению куклы (героя, персонажа);

— Изготовление разных видов театра самостоятельно и с помощью родителей.

5. Игровая деятельность:

— Организация сюжетно-ролевой игры (обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры).

Материалы: касса с вывеской, сцена с декорациями, афиша; билеты, номерки, программки; деньги.

Презентация, или Итоговый сбор. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поделимся тем, что делали, что нового узнали. Вы все молодцы, все старались, все мы проделали большую работу, чтоб узнать что-то новое о театре. К нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.

1 слайд: Фото деятельности детей, которые готовили исследовательский проект.

(Презентация проекта.)

2 слайд: Фото деятельности детей, которые изготавливают коллаж.

Рассказ о том, кто и как готовит спектакль.

Показ пальчикового или настольного театра.

Воспитатель: Все артисты – талантливые, способные, творческие люди, которые очень много работают над собой, над своими ролями и выступлениями.

3 слайд: Девочка с мамой (узнаём, какой сюрприз она нам приготовила).

(Читает стихотворение.)

4 слайд: Ребята готовят маски для сказки.

Театрализация сказки

Воспитатель вносит атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Театр», помогает распределить роли.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (организовать продажу билетов, обратить внимание детей на афишу, которая информирует, что сегодня будет спектакль, распределить роли, подготовить посадочные места).

Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...