Сказки К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Богатая Ирина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira_konspekt_nod_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Сказки Чуковского

Тема: «Сказки К.И. Чуковского»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Тип: интегрированный.
Формы занятия (НОД): беседа, игра.
Форма организации: группа.
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
• развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского их мудрости и красоте;
• учить находить стихотворную фразу (слова – рифма);
• воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского».
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры, физкультминутка).
Стимулирующие методы:
- эмоциональный подход (похвала, одобрение);
- познавательный (опора на жизненный опыт);

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель рассказывает, о том:
Педагог - Ко мне сегодня пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком красивом конверте. Хотите посмотреть на него? (ответы детей)
Воспитатель показывает конверт, открывает его и читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Куда это мы с вами попали? (ответы детей). Дорогие ребята, сегодня вас приглашаю в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных. И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике идет речь?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Педагог показывает портрет К.И. Чуковского и зачитывает отрывок из сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ... 
(Айболит)
- Я вам буду читать начало предложения, а вы будете досказывать конец, согласны (ответы детей: да).

1.У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?

- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
- Ребята, как называется сказка?
Дети: «Телефон»

2.Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
- Ребята, как называется сказка?
Дети: «Муха-Цокотуха»

3.Я — великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубачистам
Стыд и срам!
- Ребята, как называется сказка?
Дети: «Мойдодыр»

4.«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Д ети: «Бармалей»

Пришло время немного отдохнуть и набраться сил, чтобы стать такими же сильными как комарик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

"Он - он- он  - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр ( хлопки в ладоши).

Ил- ил - ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит - Добрый доктор Айболит (приседания)».

- Я вам буду читать начало предложения, а вы будете досказывать конец, согласны (ответы детей: да).
Игра «Назовите имя»:
Доктор........ (Айболит)
Акула............. (Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный..........(Бармалей)
Великий умывальник ......... (Мойдодыр)
Муха.........(Цокотуха)
Бабушка.......(Федора)
Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша), я вижу, что вы знаете сказки.
Педагог : - Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Давайте, еще раз назовем их (дети перечисляют название сказок).
Воспитатель: – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку из сказок К.И.Чуковского.

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Дети: «Чудо – дерево»


Воспитатель: В конце нашего путешествия предлагаю украсить вот такое «Чудо – дерево».
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Каждый из вас наклеит на веточку этого дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь «Чудо-дерево» придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. А пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация “Чудо-дерево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...